Основные показатели производственной программы
Страница 1

Статьи » Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике » Основные показатели производственной программы

Показатели производственной программы и технико–эксплуатационные измерители характеризуют возможный объём перевозок автотранспортного предприятия и одновременно влияют на эффективность его хозяйственно – финансовой деятельности.

Показатели мощности производственной базы отражают объём перевозок (грузоподъёмность автопарка) и грузооборот, которые может осуществлять автотранспортное предприятие имеющимся парком с учётом пополнения и выбытия автомобилей и утвержденных показателей их использования: коэффициент выпуска на линию, использования пробега и грузоподъёмности, технической скорости, средней продолжительности в наряде, выработки в тоннах и тонно-километров на среднесписочную тонну грузоподъёмности автомобиля.

Все показатели производственной базы и технико-эксплуатационные измерители определяются расчётным путём за отчётный и на планируемый периоды.

Основными показателями, характеризующими производственную базу, являются:

Среднесписочное количество автомобилей (Асс).

Грузоподъёмность, т: одного автомобиля (q); всех автомобилей (добщ).

Эти показатели рассчитываются по маркам, группам и в целом по автопарку; по учёту работы – сдельной и почасовой.

Среднесписочное количество автомобилей (Асс) за отчётный период рассчитывается путём деления автомобиле - дней в хозяйстве (АД хоз) на число календарных дней в периоде (ДК):

Асс = АД хоз/ Д к

Грузоподъемность среднесписочного количества автомобилей (qобщ) за отчётный период определяется как частное от деления автомобиле – тонно - дней в хозяйстве (АТДх) на календарное число дней в периоде (ДК):

qобщ= АТДх / Д к

Грузоподъемность среднесписочного количества автомобилей (qобщ) может быть также определена путём умножения средней грузоподъёмности фактически работавших в отчётном периоде автомобилей (qср) на среднесписочное количество автомобилей (Асс).

qобщ = qср х Асс

Для определения средней грузоподъёмности фактически работавших в отчётном периоде автомобилей необходимо сумму автомобиле – тонно – дней работы (АТДэ) разделить на общее количество автомобиле – дней их работы (АДэ). Грузоподъёмности парка за отчётный период будет иметь следующий вид:

qобщ = АТДэ/ АДэ× Асс

Средняя грузоподъёмность одного автомобиля (qср) по автохозяйству в целом рассчитывается делением общей грузоподъемности среднесписочного количества автомобилей (qобщ) на их среднесписочное количество (Асс):

qср = qобщ/ Асс

Коэффициент технической готовности (Кт.г.) характеризует техническое состояние подвижного состава. Он рассчитывается делением количества автомобиле – дней технически исправных автомобилей (АДт.и.) к общему количеству автомобиле – дней пребывания в хозяйстве (АДхоз):

Кт.г = АДт.и / АДхоз

Количество автомобиле – дней технически исправных автомобилей определяют разностью между общим количеством автомобиле – дней пребывания в хозяйстве и количеством автомобиле – дней пребывания в ремонте и ожидании его (АДр):

АДт.и = АДхоз - АДр

По коэффициенту технической готовности парка автомобилей можно дать оценку работы технической службы предприятия, уровню организации технического обслуживания и ремонта. Этот показатель зависит от продолжительности простоев автомобилей при проведении технического обслуживания и ремонта. Продолжительность простоя автомобилей обуславливается качеством выполнения работ, обеспеченностью предприятия запасными частями и материалами, оснащением профилактория оборудованием и устройствами.

Коэффициент использования пака автомобилей (Ки.п.) характеризует степень использования автомобилей на линии. Его определяют отношением количества автомобиле – дней в работе (эксплуатации АДэ) к общему количеству пребывания автомобилей в хозяйстве (АДхоз):

Ки.п = АДэ / АДхоз

Коэффициент использования парка автомобилей (Ки.п.) следует отличать от коэффициента выпуска автомобилей на линию (Квып). Коэффициент использования парка отличается от коэффициента выпуска автомобилей на линию тем, что первый рассчитывают за определенный период времени с учётом всех дней (рабочих, выходных и праздничных), а второй – с учётом только рабочих дней при данном режиме работы предприятия. Коэффициента выпуска автомобилей на линию, как правило, выше коэффициент использования парка. Коэффициента выпуска автомобилей на практике определяется на каждый день. За отчётный год этот показатель рассчитывается по средним величинам за все рабочие дни.

Разность между коэффициентом технической готовности и коэффициентом использования парка автомобилей характеризует работу службы эксплуатации.

Средняя продолжительность пребывания автомобиля наряде за сутки (Тн) зависит от принятого соотношения количества автомобилей, работающих в одну, две и три смены. Тн характеризует использование подвижного состава во времени и определяется отношением суммарного количества отработанных автомобиле - часов на линии (АЧн) к суммарному количеству автомобиле – дней эксплуатации (АДэ):

Страницы: 1 2 3

Определение динамического коридора одиночного транспортного средства на повороте
Расчет проводим по следующей формуле , м где С – передний свес автомобиля (с=0,830 м); - наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м. Расчёт ведём для =50 м. (м) ...

Определение годового объёма работ по самообслуживанию автобазы
Годовой объём работ по самообслуживанию определяется из выражения , Где Квсп-объём вспомогательных работ, Квсп=20¸30%; Ксам-объём работ по самообслуживанию. Расчёты по определению годового объёма работ сводим в форму 5. Форма 5. Определение годового объёма работ в транспортном цехе № п/п Показатели Единицы измер ...

Выбор метода ремонта цистерн для перевозки спирта
На вагоноремонтных предприятиях применяются два метода ремонта: стационарный и поточный. Стационарный метод - это метод, который характеризуется большой продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью труда. Стационарный метод заключается в том, что все работы от начала до конца выполняются на немно ...