Неразрушающий контроль узлов и деталей, системы технического диагностирования

Статьи » Неразрушающий контроль узлов и деталей, системы технического диагностирования

Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов (ГОСТ 20911-89) (17).

Техническое диагностирование — процесс установления технического состояния объекта с указанием места, вида и причин возникновения дефектов и повреждений.

Система технического диагностирования ПС представляет собой совокупность объектов, методов и средств, а также исполнителей, позволяющую осуществить диагностирование по правилам, установленным соответствующей нормативно-технической документацией. Эта система предназначается для решения следующих задач:

диагноза (от греческого «диагнозис» — распознавание, определение) — оценки технического состояния ПС или сборочной единицы в настоящий момент времени (при этом определяется качество изготовления или ремонта вагонов и локомотивов);

прогнозирования (от греческого «прогнозис» — предвидение, предсказание) технического состояния, в котором окажется подвижная единица через некоторый период эксплуатации (например, на пунктах технического обслуживания (ПТО) вагонов не только определяется техническое состояние, но и решается вопрос о возможности следования вагонов до следующего ПТО без возникновения отказов);

генезиса (происхождение, возникновение, процесс образования) — установления технического состояния ПС в прошлом (например, перед аварией, крушением, другими чрезвычайными событиями); решение задач этого типа называется технической генетикой. Диагностирование выполняется на каждой стадии жизненного цикла ПС: на стадии проектирования, при производстве, в режиме эксплуатации и при всех плановых видах ремонта. Вагон, локомотив, сборочная единица или деталь как объекты диагностирования (ОД) испытывают эксплуатационные воздействия при обычном их функционировании и тестовые воздействия от средств технического диагностирования (СТД), имитирующих условия работы ПС, близкие к эксплуатационным. О техническом состоянии ОД можно судить по диагностическим параметрам (ДП).

Рис. 1 Структурная схема системы технического диагностирования вагонов и локомотивов.

Информация от СТД, измеряющих и преобразующих параметры по заранее разработанному алгоритму диагностирования (АД), поступает к оператору (О) для принятия решения.

На стадии проектирования ПС разрабатывается математическая модель объекта диагностирования, определяется тактика управления работоспособностью, формулируются требования к диагностируемости и технологии ее выполнения, назначается последовательность профилактических и ремонтных работ на объекте.

По назначению системы диагностирования разделяются на системы для проверки работоспособности (исправен или неисправен вагон, локомотив или сборочная единица), правильности функционирования (соответствуют ли параметры его работы исправному техническому состоянию), наличия дефекта (определение места, типа и вида дефекта, причин его возникновения).

Системы технического диагностирования разделяются также на общие (для оценки технического состояния сборочных единиц и деталей), функциональные в процессе эксплуатации вагонов, тестовые (когда на ПС или сборочную единицу воздействуют СТД) и комбинированные (сочетание функционального и тестового методов диагностирования).

Расчет площади зоны хранения автомобилей
Площадь зоны хранения: (6.4) где - число автомобиле мест хранения; =2,5….3,0 - коэффициент плотности расстановки автомобиле мест. Найдем площадь зоны хранения Икаруса-280, подставляя значения в формулу (6.4), получим: Найдем площадь зоны хранения Икаруса-260 и Марза-42191, подставляя значения в формулу (6.4), получим: ...

Объемно-планировочное решение производственного подразделения
Объемно-планировочные решения зданий и помещений должны обеспечивать возможность реконструкции и технического перевооружения производства, изменения технологических процессов и перехода на новые виды продукции. Геометрические параметры здания, модульные размеры пролетов, шагов колонн соответствуют требованиям ГОСТ 238 ...

Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление (1.18) Среднее индикаторное давление (1.19) где φи = 0,95 – коэффициент полноты диаграммы. Индикаторный К.П.Д. и индикаторный удельный расход топлива и (1.20, 1.21) Таблица 9 - Индикаторные параметры расчетного двигателя Теоретическое среднее индикаторное давление P'i = ...