Развитие железнодорожного транспорта

Статьи » Развитие железнодорожного транспорта

Железнодорожная статистика – одна из отраслевых статистик. Она изучает железнодорожный транспорт как самостоятельную отрасль материального производства. Чтобы лучше представить сущность показателей и методов железнодорожной статистики, необходимо определить место железнодорожного транспорта в общей системе отраслей экономики и место железнодорожной статистики в системе статистических наук.

Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства. Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.

Железнодорожная статистика выполняет разнообразные функции и задачи. Отображая в своих цифрах фактическое состояние железнодорожного транспорта и его подразделений, она дает исходную базу для разработки и проведения в жизнь необходимых мероприятий по дальнейшему развитию железных дорог. Данные железнодорожной статистики служат также базой для планирования работы железных дорог и средством контроля за ходом выполнения плановых заданий. Одна из важнейших задач железнодорожной статистики - выявление резервов повышения эффективности транспортного производства, повышения производительности труда и снижения затрат на перевозку грузов и пассажиров.

Характер международных перевозок
Содержание транспортных операций во внешней торговле во многом определяется характером международных перевозок или международных сообщений (см. рис.4.1), которые подразделяют в зависимости от: предмета транспортных операций - груз, пассажир или багаж; вида транспорта, участвующего в перевозке - железнодорожный, водный ...

Распределение рабочих по разрядам
В диагностическом участке будут работать 10 рабочих, из них: пять выполняют работы связанные с диагностированием тормозной системы, остальные пять рабочих, выполняют работы связанные с определением тягово-экономических качеств. Таблица 6 – Классификация рабочих Разряды I II III IV V Всего Вид выполняемых работ Кол-во ...

Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельная трудоёмкость текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТР
Расчёт трудоёмкости ЕО производится по формуле: , Чел. час, [6. с.9] (20) где - трудоёмкость ЕО. - нормативная трудоёмкость ЕО, , [7. с.27] - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп; =0,85 - коэффи ...