Развитие железнодорожного транспорта

Статьи » Развитие железнодорожного транспорта

Железнодорожная статистика – одна из отраслевых статистик. Она изучает железнодорожный транспорт как самостоятельную отрасль материального производства. Чтобы лучше представить сущность показателей и методов железнодорожной статистики, необходимо определить место железнодорожного транспорта в общей системе отраслей экономики и место железнодорожной статистики в системе статистических наук.

Предметом железнодорожной статистики является количественная сторона явлений и процессов, присущих железнодорожному транспорту как особой отрасли материального производства. Исходя из специфики предмета, железнодорожная статистика разрабатывает систему показателей, отображающих условия и результаты деятельности железных дорог. Эта система включает в себя показатели, характеризующие перевозки грузов и пассажиров, техническую оснащенность, наличие и использование подвижного состава, использование рабочей силы, результаты финансовой деятельности и другие стороны работы железных дорог.

Железнодорожная статистика выполняет разнообразные функции и задачи. Отображая в своих цифрах фактическое состояние железнодорожного транспорта и его подразделений, она дает исходную базу для разработки и проведения в жизнь необходимых мероприятий по дальнейшему развитию железных дорог. Данные железнодорожной статистики служат также базой для планирования работы железных дорог и средством контроля за ходом выполнения плановых заданий. Одна из важнейших задач железнодорожной статистики - выявление резервов повышения эффективности транспортного производства, повышения производительности труда и снижения затрат на перевозку грузов и пассажиров.

Компоновка основных устройств грузового двора
На станции К имеется грузовой двор тупикового типа. В соответствии с таблицей 1.1 на грузовом дворе имеется контейнерная площадка (1), склад для тарных и штучных грузов (2), площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и т.д.(3), повышенный путь для выгрузки насыпных грузов (4), крытая платформа для перегруза “ваг ...

Выбор технологического оборудования
На основе изученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное в таблице 11. Таблица 11. Номенклатура выбранного технологического оборудования. № пп. Наименование, марка Основные параметры fоб, м2 Объём работ на оборудовании % Расчётное количество оборудования 1 Верстак безтумбовый «22.2д.020» Га ...

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс: , (3.1) где - нормативная трудоемкость ЕОс, чел. ч; - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Подставляя значения в формулу (3.1), получим: Расчетная скорректированная трудоемкость ЕОт (3.2) где - нормативная трудоемкость ЕОт, чел. ч. (50% от ...