Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте

Статьи » Организация автомобильных перевозок и безопасность движения » Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте

Одной из важнейших социально-экономических задач является обеспечение рациональной организации труда водителей. При её решении необходимо комплексно учитывать:

- требования охраны труда;

- особенности организации перевозочного процесса, складывающегося из законченных операций доставки грузов-циклов перевозок, и связанную с суточным или сменным циклом эксплуатации подвижного состава, его подачу из АТП в первый пункт вывоза грузов и возврата в АТП с последнего пункта завоза;

- режим работы обслуживаемых предприятий.

Рабочее время водителей регулируется общим трудовым законодательством с учётом особенностей организации транспортного процесса.

Началом рабочего дня водителя считается установленное для него графиком время явки на работу, а не время фактического выезда на линию.

При составлении графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены. Количество смен при суммированном учёте рабочего времени по дням должно обеспечивать соблюдение нормы рабочего времени за учётный период.

Как при шести, так и при пятидневной рабочей неделе продолжительность смены водителей устанавливается правилами.

Время отдыха водителя (Утверждены Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28.)

Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ. Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Графики работы автомобилей на линии строим для каждого маршрута в зависимости от принятого режима работы водителей на линии.

При определении фактического режима работы водителей на линии возможная переработка или недоработка водителями месячного фонда рабочего времени допускается в пределах положений, установленных ТК РФ.

Проведя ряд расчетов и приняв решения, потребность в перевозке груза (800 баллонов\сутки кислород сжатый) выполнена, это говорит о том, что все принятые решения оказались приемлемыми, обоснованными и удовлетворяют всем условиям. Для удовлетворения потребности в перевозке груза оказалось необходимо 20 автомобилей с 28 водителями. Выбранный режим работы подвижного состава (1 смену) исключает возможность его простоя, а с другой стороны не нарушает требования Трудового Кодекса Российской Федерации по времени работы водителей на маршруте.

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
Модели 7513 75131 Грузоподъёмность, кг 130000-136000 Двигатель QSK 45-C KTA 50-C *Мощность, кВт (л.с.) 1193 (1623) 1194 (1624) Крутящий момент, Н*м/об/мин 5042 / 1500 6292 / 1500 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 209 207,2 Шины 33.00-51; 33.00R51 Трансмиссия переменно-переменного тока / перемен ...

Зарядка ТМ состава
После сообщения хвостового осмотрщика вагонов, что воздух проходит до хвоста поезда, оператор нажимает на пульте управления нужного пути кнопку 3 - «зарядка» (момент 08: 40). В результате этого происходит ускоренная зарядка тормозной системы поезда завышенным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темп ...

Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории Чёрного моря, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результат ...