Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте

Статьи » Организация автомобильных перевозок и безопасность движения » Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте

Одной из важнейших социально-экономических задач является обеспечение рациональной организации труда водителей. При её решении необходимо комплексно учитывать:

- требования охраны труда;

- особенности организации перевозочного процесса, складывающегося из законченных операций доставки грузов-циклов перевозок, и связанную с суточным или сменным циклом эксплуатации подвижного состава, его подачу из АТП в первый пункт вывоза грузов и возврата в АТП с последнего пункта завоза;

- режим работы обслуживаемых предприятий.

Рабочее время водителей регулируется общим трудовым законодательством с учётом особенностей организации транспортного процесса.

Началом рабочего дня водителя считается установленное для него графиком время явки на работу, а не время фактического выезда на линию.

При составлении графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены. Количество смен при суммированном учёте рабочего времени по дням должно обеспечивать соблюдение нормы рабочего времени за учётный период.

Как при шести, так и при пятидневной рабочей неделе продолжительность смены водителей устанавливается правилами.

Время отдыха водителя (Утверждены Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28.)

Время отдыха водителей регламентируется нормами ТК РФ. Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч. Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Графики работы автомобилей на линии строим для каждого маршрута в зависимости от принятого режима работы водителей на линии.

При определении фактического режима работы водителей на линии возможная переработка или недоработка водителями месячного фонда рабочего времени допускается в пределах положений, установленных ТК РФ.

Проведя ряд расчетов и приняв решения, потребность в перевозке груза (800 баллонов\сутки кислород сжатый) выполнена, это говорит о том, что все принятые решения оказались приемлемыми, обоснованными и удовлетворяют всем условиям. Для удовлетворения потребности в перевозке груза оказалось необходимо 20 автомобилей с 28 водителями. Выбранный режим работы подвижного состава (1 смену) исключает возможность его простоя, а с другой стороны не нарушает требования Трудового Кодекса Российской Федерации по времени работы водителей на маршруте.

Планировка и выбор технологического оборудования
Пример планировки участка разборки головок цилиндров тракторных двигателей показан на рисунке 8. С рабочего места подразборки двигателя головка по рольгангу 1 поступает на универсальный стенд 2 для разборки головок цилиндров, где детали с нагаром и накипью очищают в установке типа ОМ-4944, где эти загрязнения удаляют ...

Анализ динамики объёмных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Задание 1. Проанализировать динамику тонно-километров брутто Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики увеличение на 1,9% Относительная величина динамики увеличение на 14,9% Вывод Тонно-километры брутто вагонов в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 7, ...

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...