Опытные автомобили классической конструкции советских автозаводов

Статьи » Опытные автомобили классической конструкции советских автозаводов

Наладив серийный выпуск первых советских послевоенных автомобилей, являвшихся в основном развитием машин, поступавших в СССР по ленд-лизу, уже с середины 1950-х годов на большинстве отечественных предприятий начались самостоятельные разработки перспективной полноприводной армейской автотехники. Параллельно с проектированием и внедрением известных всем военных машин серийного производства в тиши засекреченных CКБ крупных советских автозаводов негласно проводились работы по принципиально новым видам автомобилей для Советской Армии. Большинство опытных машин по-прежнему создавалось в русле западных тенденций, но небольшая доля разработок подчас превосходила достижения зарубежных компаний.

Секретное проектирование перспективной серийной автотехники развивались по двум главным направлениям – создание более совершенной замены уже выпускавшимся военным автомобилям классической конструкции и экспериментальная проектно-конструкторская деятельность по абсолютно новым поисковым видам колесных машин нетрадиционной конструкции, их силовым установкам, агрегатам и особым видам движителей. При этом основная часть таких работ проводилась как на шасси серийных машин, так и с широким использованием их основных узлов, что позволяло существенно сэкономить государственные средства и приблизить опытные варианты к стадии промышленного производства. Доля самой интересной с конструктивной точки зрения автотехники была небольшой и обычно сводилась к постройке одного-двух прототипов, которые чаще всего оставались уникальными образцами и впоследствии, к сожалению, по многим причинам не получали развития.

Из огромного количества экспериментальных военных автомобилей в этой главе рассмотрены только опытные многоцелевые машины классической компоновки и конструкции, базировавшиеся на серийных шасси и их агрегатах. К ним относились одиночные полноприводные автомобили и целые семейства экспериментальных грузовиков и тягачей, создававшиеся для будущей замены уже выпускавшейся автотехники.

В процессе проектирования и долгих испытаний проводился отбор наиболее оптимальных компоновок различных военных машин, их агрегатов и видов кабин, на них устанавливали опытные многотопливные и дизельные двигатели жидкостного и воздушного охлаждения, разные типы трансмиссий и подвесок, монтировали уникальные поисковые виды колесных и гусеничных движителей. Так рождались лучшие для своего времени достижения советской научно-технической мысли: первые прототипы четырехосных автомобилей и амфибии, замаскированные под обычные грузовики, а также многотопливные и газотурбинные силовые агрегаты, стеклопластиковые кабины, стальные ведущие колеса без шин и активные гусеницы. Со временем большинство из них было рассекречено, но до сих пор ряд сведений, характеристик и результатов испытаний сохраняют гриф «секретно».

Такие разработки производились на трех головных советских автозаводах – Горьковском, Уральском и Кременчугском совместно с 21 НИИИ, НАМИ и рядом профильных номерных военных предприятий, к которым на короткое время примкнул Кутаисский завод. Московский и Минский автозаводы в лице своих СКБ занимались только вездеходными машинами специальных конструкций, представленными в следующих главах.

Расчет площадей производственных участков
Площадь участка: (5.2) где - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; - коэффициент плотности расстановки оборудования. Подставляя значения в формулу (5.2), получим: Агрегатный участок. Слесарно-механический участок. Электротехнический участок. Аккумуляторный участок. Участок ...

Подключение к питательной колонке ТМ состава
Осмотрщики вагонов перед подключением состава к питательной колонке продувают колонку путем открытия концевого крана, подключают тормозную магистраль состава к питательной колонке и открывают концевые краны. При этом (момент 08 : 36 ) резко увеличится утечка сжатого воздуха, что отражается на диаграмме и что можно наб ...

Проверочный расчет элементов установки. Подбор гидравлического бака
Гидравлический бак предназначен для хранения запаса рабочей жидкости АМГ-10, которая должна обеспечивать работу гидросистемы установки, зарядку гидроаккумуляторов, заправку гидросистемы самолета, а также наполнение гидросистемы самолета при проверке ее работоспособности. Объем жидкости АМГ-10 в гидросистеме подбираетс ...