Проформы стивидорного контракта

Статьи » Стивидорные контракты » Проформы стивидорного контракта

В портах, где функционируют не одна, а много частных стивидорных компаний, судовладелец по своему выбору заключает стивидорный контракт с одной из них. Так же заключаются стивидорные контракты с полугосударственными или государственными стивидорными компаниями.

Стивидорный контракт является основным документом, регулирующим правоотношения между судовладельцем и стивидорной компанией. В нём определены все коммерческие условия сделки, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки (выгрузки) и их стоимость. В контакте по стивидорному обслуживанию линейных судов может быть оговорено и право судовладельца на внеочередную постановку его судов к причалу. Однако стивидоры неохотно идут на включение такого условия в контракт.

В большинстве крупных портов мира имеются типовые проформы стивидорных контрактов или общие условия работы стивидоров, разработанные ассоциациями портовых стивидоров.

Для общего представления об основных правилах и условиях работы стивидоров ниже приводятся выдержки из правил, разработанные ассоциацией стивидоров порта Роттердам:

- все стивидорные тарифные ставки применяются для грузов (имеющих хорошую для морской перевозки упаковку), с которыми работают бригады обычной численности и в течение обычных рабочих часов; при невыполнении этих условий стивидор имеет право увеличить тарифные ставки;

- судовладелец обязан оплатить стивидору стоимость произведенных работ немедленно по их окончании и предъявлении счёта. Стивидорные счета за обслуживание линейных судов должны быть оплачены в течение 14 дней после их предъявления. В случае задержки оплаты судовладелец обязан оплатить пеню в размере 4% от общей суммы счёта. Кроме того, стивидор в обеспечение причитающихся ему платежей имеет право на задержание грузов, а также документов и денег, принадлежащих судовладельцу;

- стивидор имеет право нанимать третьих лиц для выполнения части стивидорных операций;

- уборка трюмов, закрытие (открытие) люков, подготовка судовых стрел и кранов производятся стивидором за счёт судовладельца;

- все дополнительные операции – тальманские, взвешивание и обмер грузов, взятие образцов, сортировка, маркировка – выполняются стивидором за отдельную плату;

- стивидор не отвечает за ущерб, причинённый судну или грузу, за исключением случаев, когда будет доказано, что ущерб является результатом упущений стивидора или небрежного выполнения своих обязанностей бригадой докеров;

- стивидор не несёт ответственности за причинённые убытки, если он не был извещён письменно об имевшем место повреждении груза или судна;

- предельная сумма, которая может быть взыскана со стивидора за ущерб, нанесённый одному месту груза или за 1 т, составляет 2 тыс., а за личный ущерб – 20 тыс. гульденов.

Правила Роттердамской ассоциации стивидоров, разумеется, направлены на защиту интересов стивидорных компаний, но не являются обязательными для сторон в коммерческом договоре. Условия последнего стивидор и судовладелец согласовывают в каждом конкретном случае. В стивидорном контракте оговариваются взаимные обязательства по обработке грузов, уровню ставок, ответственности стивидора, перечню операций, входящих в стивидорную ставку, и пр. Для защиты своих интересов стивидорные компании по мере возможности, естественно, стремятся внести в договор положения, рекомендованные их профессиональными ассоциациями.

В контракте подробно указываются не только обязанности стивидора и судовладельца и размер основных и дополнительных ставок, но также и условия ответственности стивидора в случае повреждения судна, груза или причинения личного ущерба, срок действия контракта и порядок разрешения споров.

Судовладельцы обычно заключают стивидорные контакты на срок не более одного-двух лет либо на неопределённый срок, но с правом расторжения в любое время без мотивов путём подачи заблаговременно двух-, трёхмесячного нотиса о таком намерении. Если контракт заключён для обслуживания той или иной судоходной линии, то в случае её закрытия исполнение контракта практически приостанавливается, хотя формально он может оставаться в силе.

В преамбуле стивидорных контрактов указываются наименования сторон, их юридические адреса и перечень портов, обслуживаемых стивидорной компанией, перечисление прав и обязанностей сторон.

Определение наибольшего уклона по динамической характеристике расчётного автомобиля
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый автомобилем, определяется из условия его движения на подъём на III передаче. При этом принимается допущение, что движение автомобиля происходит с равномерной скоростью, т.е. ускорение равно нулю. Уравнение движения автомобиля в этом случае имеет вид: Д=f – i (3.2) где Д – ди ...

Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность механизма подъема груза
Цель и задачи расчета Общий расчет механизма подъема груза включает с себя: - выбор полиспаста, крюка с крюковой подвеской, типового электродвигателя, редуктора, муфт и тормоза; - выбор и расчет каната; - расчет геометрических параметров каната; - выбор схемы и способа крепления конца каната на барабане; - выбор подши ...

Техника безопасности на железнодорожном транспорте
Для вагонного хозяйства разработаны правила по технике безопасности промсанитарии и охране окружающей среды при ремонте и осмотре вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания, а также «Инструкция по технике безопасности осмотрщикам вагонов и слесарям по ремонту вагонов». В вагонных депо имеются местные инстру ...