Обязанности судовладельца по стивидорному контракту

Статьи » Стивидорные контракты » Обязанности судовладельца по стивидорному контракту

К обязанностями судовладельца, которые обычно предусматриваются в стивидорном контракте, относятся:

- своевременная оплата услуг, оказываемых стивидором (оговариваются сроки оплаты счетов, форма оплаты – аккредитивная, авансовая и др., порядок оплаты – через агента, непосредственно судовладельцем. При значительных объёмах стивидорных работ, что сопряжено с большими материальными затратами, стивидорные компании стараются включать в контракты жёсткие сроки оплаты произведённых работ – обычно в течение недели по предъявлении счёта);

- предоставление в распоряжение стивидора судовых лебёдок, стрел, такелажа и электроэнергии для их работы, а также тентов для люков;

- обеспечение освещения тех мест на судне, где ведутся грузовые работы;

- предоставление необходимых сепарационных материалов, а также средств для крепления грузов, контейнеров и ролл-трейлеров.

Страхование от несчастных случаев и повреждений судна и груза. В некоторых странах, где существует система государственного социального страхования, расходы на страхование в виде фиксированного процента от зарплаты докеров включается в общую стивидорную ставку. В частности это – Финляндия, Нидерланды, Германия.

В большинстве же стран действуют законы, обязывающие нанимателей страховать риски по несчастным случаям. При получении травмы на работе докеры имеют право на компенсацию, выплачиваемую страховой компанией.

В ряде стран травмированные докеры получают полную компенсацию, т.е. ему оплачивается лечение и выдаётся заработная плата. В других же страховые компании компенсируют только часть ущерба, понесённого пострадавшим. Поэтому, если компенсация не возмещает ущерба, нанесённого рабочему в связи с потерей трудоспособности, он вправе предъявить через суд иск непосредственно судовладельцу. Такое же право в порядке регресса имеет и страховая компания, выплатившая компенсацию докеру, к стороне, виновной в причине увечья.

Имеется третья группа стран, где отсутствуют как система государственного страхования, так и законы о компенсации рабочим (Кипр, Греция, Индия, Пакистан и др.). В этих странах иски на возмещение ущерба докерам предъявляются непосредственно судовладельцу.

В некоторых странах третьей и частично второй группы существует практика выдачи судовладельцем стивидору гарантийного письма, согласно которому первый принимает на себя весь риск возмещения ущерба пострадавшим. Такую же гарантию стивидорной компании по поручению судовладельца может выдать клуб взаимного страхования. В этих случаях расходы по страхованию не включаются в стивидорный счёт.

Во всех случаях явных либо предполагаемых травм при производстве стивидорных работ морской агент помогает администрации судна собрать доказательства и признать такие меры, которые дали бы возможность судовладельцу избежать либо снизить расходы по компенсации ущерба, нанесённого травмированным докерам. Это – выписки из вахтенных журналов, показания свидетелей с берега и из числа членов экипажа, фотографии и акты сюрвейера. Агенту также следует через своих адвокатов направить письмо стивидорной компании с кратким описанием несчастного случая и приведением доказательств отсутствия вины судна.

Если произошло повреждение судовых устройств или груза по вине стивидорной компании или падение груза за борт из-за небрежности рабочих стивидорной компании, о случившемся необходимо немедленно заявить бригадиру докеров и старшему тальману. Агент должен помочь администрации судна составить официальное письмо в адрес стивидорной компании и вручить его представителю стивидорной компании под расписку. Если виновная сторона подтверждает свою ответственность за случившееся записью на копии письма либо телексом в адрес агента, судовладелец, получив извещение об этом от агента, направляет через агента счёт для взыскания с виновной стороны причитающейся суммы. Срок исковой давности по претензиям к стивидорным и терминальным компаниям устанавливается местным законодательством.

В некоторых странах стивидор может освободиться от ответственности по ряду пунктов, упомянутых выше, путём включения в стивидорный контракт соответствующих условий. Это должно быть учтено судовладельцем и его агентом при согласовании со стивидором условий контракта.

Как отмечалось выше, во многих крупных портах мира стивидорные компании объединены в ассоциации. Одной из задач этого является разработка рекомендаций и правил, регулирующих отношения между стивидорными компаниями и судовладельцами. Понятно, что такие правила направлены на защиту интересов стивидорных компаний. Однако эти правила не являются обязательным документом для сторон. В каждом конкретном случае стивидор и судовладелец договариваются о взаимных обязательствах по обработке грузов, уровню ставок, перечню операций, входящих в стивидорную ставку. При этом, естественно, учитываются и положения, рекомендованные ассоциациями стивидоров. Всё это кладётся в основу заключаемого стивидорного контракта.

Таким образом, стивидорный контракт – это основной документ, регулирующий отношения между судовладельцем и стивидором.

Описание гидросистемы экскаватора
В экскаваторе ЭО – 5123 применена двухпоточная система объемного гидропривода от автоматически регулируемых насосов с объединением потоков вручную и групповым последовательно – параллельным питанием гидродвигателей. Принцип действия гидросистемы Рабочая жидкость из гидробака 10 насосами 15 и 17 силовой установки экска ...

Анализ проектируемых вариантов совершенствования организации движения на участке УДС ул. Робеспьера
Предложенные усовершенствования организации дорожного движения позволяют снизить транспортные задержки на перекрестках, а значит улучшить экологическую обстановку на данном участке УДС г.Красноярска, сделает проезд перекрестков более безопасным, благодаря замене конфликтных точек «пересечения» на конфликтные точки «сл ...

Расчет показателей работы станции и подъездных путей
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции, является простой местного вагона. Средний простой местного вагона в целом по станции определяется безномерным способом: (16) где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 3.3; У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг; П – количест ...