Исходные данные для теплового расчёта
Страница 1

Таблица 1 - Данные прототипа

Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:

Проектная мощность двигателя, квт

N

132,4

По прототипу ЯМЗ-236

Степень сжатия

e

14

По заданию

Число цилиндров

6

По прототипу ЯМЗ-236

Номинальное число оборотов, об/мин

nN

3250

По заданию

Молекулярная масса топлива, кг/кмоль

190

Принимается в пределах 180-200 кг/кмоль

Коэффициент избытка воздуха a

a

1,4

1,4 - 1,5 - двигатель без наддува;

1,6 - 1,8 - двигатель с наддувом

Давление окружающей среды, Мпа

0,1

Рекомендуется Ро <= 0,1 Мпа

Коэффициент для расчета давления Pk=Кк * Ро

Kk

1

1,0 - без наддува;

1,5 - при низком наддуве;

1,5 - 2,2 - при среднем наддуве;

1,4 - 2,0 - при высоком наддуве

Температура остаточных газов, OK

Tr

850

Принимается в пределах 600 - 900OK

(ДВС с наддувом - большие значения)

Коэффициент для расчета давления остаточных газов Pr=Кост * Рк

Кост

1,15

без наддува Кост = 1,05 - 1,25

с наддувом Кост = 0,75 - 0,98

Показатель политропы сжатия нагнетателя

nk

1,65

1,0 - без наддува;

1,65 - для осевых и центробеж. нагнет.;

1,55 - 1,75 - для объемных нагнетат.;

1,4 -1,6 - для поршневых нагнетат.;

Температура окружающей среды, ОС

to

20

Выбор самостоятельно

Подогрев заряда при nном, градус

∆TN

20

Принимается в пределах 20 - 40О С (с наддувом - меньшие значения)

Показатель сопротивления движению смеси

b2+xвп

2,8

Принимается в пределах 2,5 - 4

Скорость впуска смеси, м/с

wвп

90

Приниматся в пределах 50 - 130 м/с

Коэффициент полноты диаграммы

0,95

Принимается в пределах 0,92 - 0,97

Отношение S/D

S / D

1,077

Для дизелей рекомендуется S/D=>1

Коэффициент использования теплоты

xz

0,82

0,7 - 0,88 - быстроходные дизели с неразделенной камерой скорания;

0,65 - 0,8 - дизели с разделенными камерами сгорания;

0,86 - при наддуве

Степень повышения давления, Pz/Pc

l

2

<< 1,6 - 2,5 для дизелей с НКС и объемным смесеобразованием;

<< 1,2 - 1,8 для дизелей с РКС и для дизелей с НКС и пленочным смесеобразованием;

<< для дизелей с наддувом величина степени определяется допустимыми значениями температуры и давления в конце сгорания

Тактность двигателя

t

4

двух- или четырехтактные

Масштаб хода поршня, мм/мм

ms

0,75

Рекомендуется "=" или меньше 1

Масштаб давления, Мпа/мм

mp

0,025

Рекомендуется меньше 0,05

Открытие впускного клапана до ВМТ, О

r'

20

Приближенно по прототипу

Закрытие впускн. клапана после НМТ, О

a"

56

Приближенно по прототипу

Открытие выпускного клапана до НМТ, О

b'

56

Приближенно по прототипу

Закрытие выпуск. клапана после ВМТ, О

a'

20

Приближенно по прототипу

Угол опережения впрыска топлива, О

c'

38

Приближенно по прототипу

Момент воспламенения топлива, О

f

30

на 5 - 10 гр. меньше УОВТ

Коэффициент для расчета теплового баланса по охлаждению

С

0,48

Принимается в пределах 0,45 - 0,53 (для наддува - большие значения)

Показатель степени для расчета теплового баланса по охлаждению

m

0,67

Принимается в пределах 0,6 - 0,7

(для наддува - большие значения)

Минимальное число оборотов коленчатого вала, об/мин

nmin

500

Принимается в пределах 400 - 800 об/мин

Отношение R / Lш

l

0,274

Принимается в пределах 0,260 - 0,290

Средняя скорость поршня, м/с

vп.ср.

13,5

Приближенно по прототипу с учетом угловой скорости

Тип дизельного двигателя

Введите номер типа

1

1 - "с неразделен. камерами сгорания 4т";

2 - "предкамерный дизель";

3 - "дизель с вихревой камерой сгорания"

Коэффициент снижения

Kamin

0,86

0,70 - 0,86 без наддува - большие значения; . с наддувом - меньшие

Страницы: 1 2

Основные технические данные машины
Таблица 1 Наименования показателей Значения номинальные Модель Амкодор-208 Тип одноковшовый универсальный Грузоподъемность, т 0,8 Вместимость ковша, м3: геометрическая 0,4 с шапкой 0,5 Высота разгрузки максимальная ковша без зубьев при угле разгрузки 45о, мм, не менее 2390 Вылет кромки ковша без зубьев при максимально ...

Определение критической скорости транспортного средства по опрокидыванию
Расчет проводим по следующей формуле: , м/с; где B – передняя колея автомобиля, м; R – радиус поворота, м. Расчет проводим для порожнего автомобиля и гружёного автомобиля при радиусе поворота R=50 м. Без нагрузки (м/с) С нагрузкой (м/с) ...

Производственный процесс ремонта автомобиля ВАЗ‑2131
В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся: окружающая среда; условия эксплуатации; а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материал ...