Исходные данные для теплового расчёта
Страница 1

Таблица 1 - Данные прототипа

Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:

Проектная мощность двигателя, квт

N

132,4

По прототипу ЯМЗ-236

Степень сжатия

e

14

По заданию

Число цилиндров

6

По прототипу ЯМЗ-236

Номинальное число оборотов, об/мин

nN

3250

По заданию

Молекулярная масса топлива, кг/кмоль

190

Принимается в пределах 180-200 кг/кмоль

Коэффициент избытка воздуха a

a

1,4

1,4 - 1,5 - двигатель без наддува;

1,6 - 1,8 - двигатель с наддувом

Давление окружающей среды, Мпа

0,1

Рекомендуется Ро <= 0,1 Мпа

Коэффициент для расчета давления Pk=Кк * Ро

Kk

1

1,0 - без наддува;

1,5 - при низком наддуве;

1,5 - 2,2 - при среднем наддуве;

1,4 - 2,0 - при высоком наддуве

Температура остаточных газов, OK

Tr

850

Принимается в пределах 600 - 900OK

(ДВС с наддувом - большие значения)

Коэффициент для расчета давления остаточных газов Pr=Кост * Рк

Кост

1,15

без наддува Кост = 1,05 - 1,25

с наддувом Кост = 0,75 - 0,98

Показатель политропы сжатия нагнетателя

nk

1,65

1,0 - без наддува;

1,65 - для осевых и центробеж. нагнет.;

1,55 - 1,75 - для объемных нагнетат.;

1,4 -1,6 - для поршневых нагнетат.;

Температура окружающей среды, ОС

to

20

Выбор самостоятельно

Подогрев заряда при nном, градус

∆TN

20

Принимается в пределах 20 - 40О С (с наддувом - меньшие значения)

Показатель сопротивления движению смеси

b2+xвп

2,8

Принимается в пределах 2,5 - 4

Скорость впуска смеси, м/с

wвп

90

Приниматся в пределах 50 - 130 м/с

Коэффициент полноты диаграммы

0,95

Принимается в пределах 0,92 - 0,97

Отношение S/D

S / D

1,077

Для дизелей рекомендуется S/D=>1

Коэффициент использования теплоты

xz

0,82

0,7 - 0,88 - быстроходные дизели с неразделенной камерой скорания;

0,65 - 0,8 - дизели с разделенными камерами сгорания;

0,86 - при наддуве

Степень повышения давления, Pz/Pc

l

2

<< 1,6 - 2,5 для дизелей с НКС и объемным смесеобразованием;

<< 1,2 - 1,8 для дизелей с РКС и для дизелей с НКС и пленочным смесеобразованием;

<< для дизелей с наддувом величина степени определяется допустимыми значениями температуры и давления в конце сгорания

Тактность двигателя

t

4

двух- или четырехтактные

Масштаб хода поршня, мм/мм

ms

0,75

Рекомендуется "=" или меньше 1

Масштаб давления, Мпа/мм

mp

0,025

Рекомендуется меньше 0,05

Открытие впускного клапана до ВМТ, О

r'

20

Приближенно по прототипу

Закрытие впускн. клапана после НМТ, О

a"

56

Приближенно по прототипу

Открытие выпускного клапана до НМТ, О

b'

56

Приближенно по прототипу

Закрытие выпуск. клапана после ВМТ, О

a'

20

Приближенно по прототипу

Угол опережения впрыска топлива, О

c'

38

Приближенно по прототипу

Момент воспламенения топлива, О

f

30

на 5 - 10 гр. меньше УОВТ

Коэффициент для расчета теплового баланса по охлаждению

С

0,48

Принимается в пределах 0,45 - 0,53 (для наддува - большие значения)

Показатель степени для расчета теплового баланса по охлаждению

m

0,67

Принимается в пределах 0,6 - 0,7

(для наддува - большие значения)

Минимальное число оборотов коленчатого вала, об/мин

nmin

500

Принимается в пределах 400 - 800 об/мин

Отношение R / Lш

l

0,274

Принимается в пределах 0,260 - 0,290

Средняя скорость поршня, м/с

vп.ср.

13,5

Приближенно по прототипу с учетом угловой скорости

Тип дизельного двигателя

Введите номер типа

1

1 - "с неразделен. камерами сгорания 4т";

2 - "предкамерный дизель";

3 - "дизель с вихревой камерой сгорания"

Коэффициент снижения

Kamin

0,86

0,70 - 0,86 без наддува - большие значения; . с наддувом - меньшие

Страницы: 1 2

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытие
2000 2001 2002 2003 2004 2005 Российская Федерация 30 31 31 31 32 32 Уральский федеральный округ 19 19 19 20 20 20 Курганская область 89 90 90 90 91 92 Свердловская область 52 53 54 54 55 55 Тюменская область 6,1 6,3 6,5 6,8 7,0 7,1 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 2,8 3,0 3,3 3,6 3,9 4,1 Ямало-Ненецкий автоно ...

Общий порядок входа в порт и выхода из порта
2.3.1. При подходе к порту Туапсе, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой. Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во в ...

Виды дымомеров и их применение
Дымомер необходим в распоряжении мастерских для предварительной оценки дымности отработавших газов (далее ОГ) без больших затрат времени. Для большинства приборов по измерению дымности ОГ имеются специальные программы по поиску неисправности, включающие постоянные измерения действительных значений дымности ОГ, проводи ...