Исходные данные для теплового расчёта
Страница 1

Таблица 1 - Данные прототипа

Таблица 2 – Исходные данные для теплового расчета двигателя:

Проектная мощность двигателя, квт

N

132,4

По прототипу ЯМЗ-236

Степень сжатия

e

14

По заданию

Число цилиндров

6

По прототипу ЯМЗ-236

Номинальное число оборотов, об/мин

nN

3250

По заданию

Молекулярная масса топлива, кг/кмоль

190

Принимается в пределах 180-200 кг/кмоль

Коэффициент избытка воздуха a

a

1,4

1,4 - 1,5 - двигатель без наддува;

1,6 - 1,8 - двигатель с наддувом

Давление окружающей среды, Мпа

0,1

Рекомендуется Ро <= 0,1 Мпа

Коэффициент для расчета давления Pk=Кк * Ро

Kk

1

1,0 - без наддува;

1,5 - при низком наддуве;

1,5 - 2,2 - при среднем наддуве;

1,4 - 2,0 - при высоком наддуве

Температура остаточных газов, OK

Tr

850

Принимается в пределах 600 - 900OK

(ДВС с наддувом - большие значения)

Коэффициент для расчета давления остаточных газов Pr=Кост * Рк

Кост

1,15

без наддува Кост = 1,05 - 1,25

с наддувом Кост = 0,75 - 0,98

Показатель политропы сжатия нагнетателя

nk

1,65

1,0 - без наддува;

1,65 - для осевых и центробеж. нагнет.;

1,55 - 1,75 - для объемных нагнетат.;

1,4 -1,6 - для поршневых нагнетат.;

Температура окружающей среды, ОС

to

20

Выбор самостоятельно

Подогрев заряда при nном, градус

∆TN

20

Принимается в пределах 20 - 40О С (с наддувом - меньшие значения)

Показатель сопротивления движению смеси

b2+xвп

2,8

Принимается в пределах 2,5 - 4

Скорость впуска смеси, м/с

wвп

90

Приниматся в пределах 50 - 130 м/с

Коэффициент полноты диаграммы

0,95

Принимается в пределах 0,92 - 0,97

Отношение S/D

S / D

1,077

Для дизелей рекомендуется S/D=>1

Коэффициент использования теплоты

xz

0,82

0,7 - 0,88 - быстроходные дизели с неразделенной камерой скорания;

0,65 - 0,8 - дизели с разделенными камерами сгорания;

0,86 - при наддуве

Степень повышения давления, Pz/Pc

l

2

<< 1,6 - 2,5 для дизелей с НКС и объемным смесеобразованием;

<< 1,2 - 1,8 для дизелей с РКС и для дизелей с НКС и пленочным смесеобразованием;

<< для дизелей с наддувом величина степени определяется допустимыми значениями температуры и давления в конце сгорания

Тактность двигателя

t

4

двух- или четырехтактные

Масштаб хода поршня, мм/мм

ms

0,75

Рекомендуется "=" или меньше 1

Масштаб давления, Мпа/мм

mp

0,025

Рекомендуется меньше 0,05

Открытие впускного клапана до ВМТ, О

r'

20

Приближенно по прототипу

Закрытие впускн. клапана после НМТ, О

a"

56

Приближенно по прототипу

Открытие выпускного клапана до НМТ, О

b'

56

Приближенно по прототипу

Закрытие выпуск. клапана после ВМТ, О

a'

20

Приближенно по прототипу

Угол опережения впрыска топлива, О

c'

38

Приближенно по прототипу

Момент воспламенения топлива, О

f

30

на 5 - 10 гр. меньше УОВТ

Коэффициент для расчета теплового баланса по охлаждению

С

0,48

Принимается в пределах 0,45 - 0,53 (для наддува - большие значения)

Показатель степени для расчета теплового баланса по охлаждению

m

0,67

Принимается в пределах 0,6 - 0,7

(для наддува - большие значения)

Минимальное число оборотов коленчатого вала, об/мин

nmin

500

Принимается в пределах 400 - 800 об/мин

Отношение R / Lш

l

0,274

Принимается в пределах 0,260 - 0,290

Средняя скорость поршня, м/с

vп.ср.

13,5

Приближенно по прототипу с учетом угловой скорости

Тип дизельного двигателя

Введите номер типа

1

1 - "с неразделен. камерами сгорания 4т";

2 - "предкамерный дизель";

3 - "дизель с вихревой камерой сгорания"

Коэффициент снижения

Kamin

0,86

0,70 - 0,86 без наддува - большие значения; . с наддувом - меньшие

Страницы: 1 2

Определение степени сложности перекрестка и количества максимальных столкновений
Количество максимальных столкновений в точке равно минимальной интенсивности двух конфликтующих потоков. Расчет ведем в табличной форме. Таблица 2 - Расчет максимального количества столкновений № точки Конфликтующие потоки Количество max столкновений П1 BIВII 131 П2 BII BIII 169 П3 ВIII BIV 169 П4 BIV BI 131 С5 BI CI ...

Расчет параметров цикла светофорного регулирования по расчетным данным
Расчет выполняется по формулам 1.1-1.22 для каждой полосы движения: максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал определяем из таблицы В1 приложения В как наибольшее число автомобилей, проехавших на зеленый сигнал светофора по данной полосе из всех замеров (5, 14, 13, 14, 18, 17, 18, 17, 18, 1 ...

Меры безопасности
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены. 2. Не разрешается прогревать двигатель КамАЗ 740 в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во избежа ...