Характеристика условий работы детали и перечень возможных дефектов

Статьи » Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 » Характеристика условий работы детали и перечень возможных дефектов

Ступица заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 № 21Р-3103015 является вращающейся деталью подвески, на которую крепят колеса и тормозные барабаны. Ступина колеса обеспечивает установку колеса на мосту и дает возможность колесу вращаться. Ступица смонтирована на мосту с помощью конических роликовых подшипников. На ступице устанавливаются спаренные колеса и тормозной барабан.

Деталь представляет собой полый цилиндр с посадочными поверхностями под два конических роликовых подшипника, с отверстиями под болты крепления колеса, резьбой под винты крепления тормозного барабана и резьбой под защитный колпак. Ступицу собирают с тормозным барабаном, в гнезда ступицы запрессовываю наружные кольца подшипников.

Ступица изготовлена из ковкого чугуна КЧ35-10.

Рабочие поверхности детали имеют твердость не более 149 НВ.

Ступица заднего колеса имеет сложную конструктивную форму. Работает в сложных условиях. Ступица автомобиля во время эксплуатации воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации, в результате чего происходит изнашивание отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, изнашивание отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Также происходит изнашивание отверстий под болты крепления колес, резьбы под винты крепления тормозного барабана и резьбы под защитный колпак.

В результате чрезмерных ударных нагрузок, превосходящих предел прочности материала, на ступице могут образовываться трещины.

В процессе эксплуатации автомобиля в его деталях, в том числе и в ступице, возникают различные дефекты. К числу дефектов, характерных для ступицы колеса, относятся:

- изменение размеров рабочих поверхностей ступицы, которые происходят в результате изнашивания детали.

- механические повреждения, возникающие при воздействии на деталь в процессе эксплуатации нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала (трещины).

Таким образом, основные дефекты ступицы заднего колеса:

1. Обломы или трещины;

2. Износ отверстия под наружное кольцо наружного подшипника;

3. Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника;

4. Износ отверстий под болты крепления колеса;

5. Повреждение или износ резьбы под винты крепления тормозного барабана;

6. Повреждение или износ резьбы подзащитный колпак.

Расчет величин измерителей
Расчет величин измерителей, затрата которых необходима для выполнения рассматриваемого объема работы, принято обычно вести на 1000 т-км и 1000 пас-км. Таблица 2 – Показатели эксплуатационной работы Показатель Значение Средняя динамическая нагрузка груженого вагона р, т/вагон 52 Отношение порожнего пробега к груженому ...

Организация работы с клиентом, предложения по привлечению клиентов
Необходимо стремиться к тому, чтобы вызвать у клиента доверие, желание и потребность в услугах СТО. Одной из самых перспективных и удобных для клиента форм работы является предварительная запись на выполнение заказанных услуг. Клиент звонит или приезжает лично, и оставляет заявку на услугу в удобное для него время. Ад ...

Определение критической скорости по условиям опрокидывания
Критическая скорость движения АТС (км/ч) по условию опрокидывания : υоп = , (1.48) где R – радиус кривизны полотна дороги в плане, м; hц – высота центра тяжести, м. Определяем критическую скорость по условиям опрокидывания для груженого автомобиля (с высотой центра тяжести hц = 0,705 м) и порожнего (hц = 0,47 м) ...