Силовой баланс

С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач.

Силу тяги для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14):

, (1.14)

где - передаточное число коробки передач, для которой ведут расчет.

Скорость движения автомобиля при заданной частоте вращения коленчатого вала и заданной передачи i, определяется по формуле (1.15):

. (1.15)

Результаты расчета представлены в форме таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета силы тяги

Для построения силового баланса, необходимо на графике тяговой характеристики нанести кривые зависимости силы сопротивления дороги и воздуха от скорости движения автомобиля.

При отсутствии продольного наклона дороги сила сопротивления дороги определяется по формуле (1.16):

, (1.16)

где - коэффициент сопротивления качению.

Приближенно рассчитать коэффициент при различных скоростях движения позволяет формула (1.17):

, (1.17)

где - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (до 10…15 м/с); значение для асфальтобетонного шоссе в оптимальном состоянии ;

- коэффициент, численно равный ;

- скорость автомобиля, м/с.

Сила сопротивления воздуха (сила лобового сопротивления) определяется по формуле (1.18):

, (1.18)

где - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля; принимаем ;

- площадь лобового сечения (миделево сечение); может быть определена по выражению (1.19):

, (1.19)

где и - соответственно габаритная ширина и высота автомобиля, м; м, м;

- коэффициент заполнения площади, для легкового автомобиля ;

м2.

Результаты расчета силового баланса представлены в форме таблицы 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты расчета силового баланса

Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движе ...

Расчет кривошипной головки шатуна
Исходные данные Масса шатунной группы: mш = 1,245 кг Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца mшп = 0,342 кг Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа mшк = 0,903 кг Масса крышки кривошипной головки mкр = 0,25 mш=0,311 кг Диаметр шатунной шейки dшш = 60мм Толщина стенки вкладыша tb = 3,14 мм Расстоя ...

Характеристика выполняемых работ в зоне ТО-1
Техническим обслуживанием называется комплекс операций по поддержанию работоспособности изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Основной целью технического обслуживания является отдаления момента достижения машиной предельного состояния с помощью мероприятий, предупреждающих отказы и ...