Силовой баланс

С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач.

Силу тяги для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14):

, (1.14)

где - передаточное число коробки передач, для которой ведут расчет.

Скорость движения автомобиля при заданной частоте вращения коленчатого вала и заданной передачи i, определяется по формуле (1.15):

. (1.15)

Результаты расчета представлены в форме таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета силы тяги

Для построения силового баланса, необходимо на графике тяговой характеристики нанести кривые зависимости силы сопротивления дороги и воздуха от скорости движения автомобиля.

При отсутствии продольного наклона дороги сила сопротивления дороги определяется по формуле (1.16):

, (1.16)

где - коэффициент сопротивления качению.

Приближенно рассчитать коэффициент при различных скоростях движения позволяет формула (1.17):

, (1.17)

где - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (до 10…15 м/с); значение для асфальтобетонного шоссе в оптимальном состоянии ;

- коэффициент, численно равный ;

- скорость автомобиля, м/с.

Сила сопротивления воздуха (сила лобового сопротивления) определяется по формуле (1.18):

, (1.18)

где - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля; принимаем ;

- площадь лобового сечения (миделево сечение); может быть определена по выражению (1.19):

, (1.19)

где и - соответственно габаритная ширина и высота автомобиля, м; м, м;

- коэффициент заполнения площади, для легкового автомобиля ;

м2.

Результаты расчета силового баланса представлены в форме таблицы 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты расчета силового баланса

Физические свойства
T - Температура, при которой получены данные свойства , [Град] E - Модуль упругости первого рода , [МПа] a - Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20° - T ) , [1/Град] l - Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)] r - Плотность материала , [кг/м3] C - Удельная теплоемк ...

Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона: hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм). Определим параметр нагруженности на балку: Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т. Находим по ри ...

Увеличение энергетической мощности паровозов
В первом послевоенном десятилетии грузооборот отечественных железных дорог вырос в 3 раза по сравнению с 1940 г. Высокие темпы развития народного хозяйства, освоение новых экономических районов требовали дальнейшего значительного увеличения объема перевозок. Паровая тяга, имея определенные ограничения по своим физико- ...