Силовой баланс

С помощью уравнения силового баланса можно находить параметры, характеризующие тягово-скоростные свойства автомобиля. Тяговая характеристика строится для всех ступеней в коробке передач.

Силу тяги для i-ой передачи можно определить по формуле (1.14):

, (1.14)

где - передаточное число коробки передач, для которой ведут расчет.

Скорость движения автомобиля при заданной частоте вращения коленчатого вала и заданной передачи i, определяется по формуле (1.15):

. (1.15)

Результаты расчета представлены в форме таблицы 1.2.

Таблица 1.2 – Результаты расчета силы тяги

Для построения силового баланса, необходимо на графике тяговой характеристики нанести кривые зависимости силы сопротивления дороги и воздуха от скорости движения автомобиля.

При отсутствии продольного наклона дороги сила сопротивления дороги определяется по формуле (1.16):

, (1.16)

где - коэффициент сопротивления качению.

Приближенно рассчитать коэффициент при различных скоростях движения позволяет формула (1.17):

, (1.17)

где - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (до 10…15 м/с); значение для асфальтобетонного шоссе в оптимальном состоянии ;

- коэффициент, численно равный ;

- скорость автомобиля, м/с.

Сила сопротивления воздуха (сила лобового сопротивления) определяется по формуле (1.18):

, (1.18)

где - коэффициент сопротивления воздуха, зависящий от формы и качества отделки поверхности автомобиля; принимаем ;

- площадь лобового сечения (миделево сечение); может быть определена по выражению (1.19):

, (1.19)

где и - соответственно габаритная ширина и высота автомобиля, м; м, м;

- коэффициент заполнения площади, для легкового автомобиля ;

м2.

Результаты расчета силового баланса представлены в форме таблицы 1.3.

Таблица 1.3 – Результаты расчета силового баланса

Развитие устройств торможения
В определенном смысле железнодорожный тормоз старше самого железнодорожного транспорта, хотя, конечно, намного моложе безрельсовых колесных экипажей. Дело в том, что необходимость специальных устройств для торможения любого подвижного состава возникает только при таких скоростях движения, когда естественное сопротивле ...

Проектирование дороги в продольном профиле
трасса дорога продольный профиль При проектировании продольного профиля требуется учет следующих параметров: 1. Максимальный продольный уклон. Регламентируется СНиП. 2. Минимальные радиусы выпуклых и вогнутых кривых. Регламентируется СНиП. 3. Минимальный продольный уклон. При проектировании дороги в насыпи величина ми ...

Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Гидрообъемным трансмиссиям свойственны различные принципиальные схемы, характеризующие использование в них тех или иных агрегатов и их взаимное расположение в силовом потоке. От принципиальной схемы зависят главные качества трансмиссии: возможный нагрузочный диапазон изменения передаточного отношения, масса, стоимость ...