Динамический паспорт автомобиля
Страница 1

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики, номограммы нагрузок и графика контроля буксований.

Для построения динамической характеристики, необходимо рассчитать динамический фактор для каждой передачи в коробке по формуле (1.20):

. (1.20)

Результаты расчета динамического фактора представлены в форме таблицы 1.4, а с промежуточными расчетами в Приложении в таблице 1.

Таблица 1.4 – Динамический фактор

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину , динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок.

Масштаб для шкалы определяют по формуле (1.21):

, (1.21)

где - масштаб шкалы динамического фактора для автомобиля с полной нагрузкой (определяется по графику динамической характеристики), мм; мм;

- вес снаряженного автомобиля, Н; Н;

- полный вес автомобиля, Н; Н.

мм.

Для оценки возможности движения автомобиля по условиям сцепления колес с дорогой динамическую характеристику дополняют графиком контроля буксования.

Для полностью груженого автомобиля динамический фактор определяется по формуле (1.22):

, (1.22)

где - коэффициент сцепления; для построения графика контроля буксования принимаем равным 0,1, 0,2, …0,8;

- вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н; согласно справочнику НИИАТ для автомобиля ЗАЗ-1102 Н.

Для незагруженного автомобиля динамический фактор по сцеплению определяется по формуле (1.23):

, (1.23)

- вес, приходящийся на ведущие колеса незагруженного автомобиля, Н; согласно справочнику НИИАТ для автомобиля ЗАЗ-1102 Н.

Данные для построения графика контроля буксования приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Расчетные значения графика контроля буксования

Исходные данные для решения задачи (характеристики перегонов) представлены в форме таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Характеристики перегонов

В расчете принимаем условие движения в прямом направлении от первого до пятого участка с полной нагрузкой, движение в обратном направлении с пятого до первого – в порожнем состоянии.

При решении задачи необходимо учитывать, что при равномерном движении автомобиля (ускорение ) динамический фактор равен коэффициенту суммарного дорожного сопротивления: .

Сначала определяем коэффициент суммарного дорожного сопротивления для каждого из участка в прямом и обратном направлении (). Полученные значения откладываем на оси или . По динамической характеристике определяем максимальную скорость, с которой может двигаться автомобиль на данном участке с данной нагрузкой при заданном дорожном сопротивлении.

Страницы: 1 2

Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях
Организовать приём, отправление и пропуск поездов, а также производство маневровой работы в нестандартных и аварийных ситуациях при безусловном обеспечении безопасности движения является важной и сложной задачей работников железнодорожного транспорта. Движение поездов должно осуществляться строго по графику. В соответ ...

Основные типы паровозов
За менее чем двухсотлетний период железнодорожный транспорт прошел огромный путь в своем развитии: от примитивных паровозов до локомотивов с микропроцессорной техникой, от простейшего устройства пути до путевых комплексов, оборудованных современными средствами, обеспечивающими безопасное движение поездов. Человеком, к ...

Разработка графика техобслуживания и ремонтов КМ и АПРР
Для конкретно заданного транспортного средства рассчитываются и взаимосвязываются сроки проведения всех видов ремонтов, исходя из эксплуатационной производительности средства, чистого времени работы. Таблица 3.3 Qгр – в тыс. тонн, Ммч – в Машино-часах, ТТО – в месяцах. На основании данных, занесенных в таблицу, постро ...