Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях

Статьи » Организация движения поездов на участках отделения дороги » Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях

Организовать приём, отправление и пропуск поездов, а также производство маневровой работы в нестандартных и аварийных ситуациях при безусловном обеспечении безопасности движения является важной и сложной задачей работников железнодорожного транспорта.

Движение поездов должно осуществляться строго по графику. В соответствии с требованиями ПТЭ «соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов…. Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб должны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование».

Однако «исключительных» случаев: отказа технических средств, явлений стихийного бедствия, ремонтных работ и других факторов, влияющих на задержку поездов, создающих нестандартные и аварийные ситуации, нарушающих график движения поездов и условия безопасного их следования, - очень много, и работникам, связанных с движением поездов, в ряде случаев в течение всего дежурства приходится работать в осложнённой обстановке. Конкретные действия дежурного по станции, поездного диспетчера и других работников по организации приёма, отправления, пропуска поездов и обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях в нормативной и другой технической документации и литературе отражены достаточно подробно, излагаются в основном общие принципы, редко встречаются описания порядка действия в таких ситуациях. Именно эти вопросы рассматриваются в настоящем разделе.

Определение пути и времени обгона с ускорением
Расчет поводим на высшей передаче. Для этого воспользуемся данными, приведенными в распечатке. Воспользуемся следующими формулами. Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости , с , Расстояние, проходимое транспортным средством при разгоне от скорости до скорости , м , м/с Суммарное время и рассто ...

Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги
В данном разделе определяются следующие технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги: - погрузка и выгрузка вагонов; - прием и сдача вагонов; - работа отделения; - пробег и рейсы вагонов; - оборот вагонов; - нормы рабочего парка вагонов; - производительность вагонов. Для определения пробега гружённых ваг ...

Производственно- климатические условия
Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды. Расчет периодичности воздействий Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2) Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1 L1=L1H*K1*K3 [6, с.7 ...