Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Статьи » Проектирование плавучего крана по прототипу "КПЛ-5-30" » Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

Движение в механизме поворота может предаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе.

Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

- блокировка тормоза механизма вращения;

- встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

- силы трения (в самом механизме);

- силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

- ветровые нагрузки.

Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.

Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, наход ...

Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7. Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сто ...

Расчет наличной пропускной способности участков отделения
Исходными данными для расчёта наличной пропускной способности Nн являются перегонные времена хода поездов (приложение 6 к заданию), величины станционных интервалов и времена на разгон и замедление. Расчётным элементом наличной пропускной способности однопутных участков А-Б и Б-В является период Тпер парного параллельн ...