Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Статьи » Проектирование плавучего крана по прототипу "КПЛ-5-30" » Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

Движение в механизме поворота может предаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе.

Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

- блокировка тормоза механизма вращения;

- встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

- силы трения (в самом механизме);

- силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

- ветровые нагрузки.

Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.

Внешняя скоростная характеристика
Для расчета и построения ВСХ можно использовать эмпирическую формулу (1.1) Лейдермана - Красикова: , (1.1) где и - текущее и максимальное значения эффективной мощности, кВт; и - текущее значение оборотов коленчатого вала ДВС и значение оборотов при максимальной мощности соответственно, об/мин; , , - эмпирические коэфф ...

Перевозка пассажиров
Новшеством сегодняшнего законодательства является то, что законом Украины «О дорожном движении» предусмотрено, что водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию работника милиции страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников н ...

Расчет величины минимального радиуса кривой в плане
Радиус кривой в плане, при котором возможно движение автомобиля с расчетной скоростью при условии устройства виража, переходных кривых и уширения проезжей части, определяется по формуле: (3.16) где V - расчетная скорость движения для данной категории дороги, км/ч; iв - поперечный уклон проезжей части на вираже (приним ...