Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Статьи » Проектирование плавучего крана по прототипу "КПЛ-5-30" » Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

Движение в механизме поворота может предаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе.

Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

- блокировка тормоза механизма вращения;

- встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

- силы трения (в самом механизме);

- силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

- ветровые нагрузки.

Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.

Расчет нагнетающего насоса
Нагнетающий насос - шестеренного типа, обеспечивает повышение давления до величины штатного давления в гидросистеме Ту-154 кг/см2 при подаче 110 л/мин, что соответствует суммарной подаче двух насосов НП-89Д при их одновременной работе. Производительность шестеренного насоса определяется по формуле: Где: Dнач. - диамет ...

Камера сгорания
Камера сгорания − кольцевого типа, предназначена для подогрева воздуха после сжатия его в компрессоре за счёт сгорания в ней топлива и для получения заданной температуры газов на входе в турбину. КС расположена между КВД и сопловым аппаратом турбины высокого давления(ТВД) , состоит из корпуса, диффузора со спрям ...

Годовой пробег и его определение
где αв- коэффициент выпуска подвижного состава, 0,6; А – количество автомобилей Для автомобилей МАЗ-5551 км Для автомобилей ЗИЛ-4514 км 3. Определение количества ТО Для автомобилей МАЗ-5551 Определение количества КР Определение количества ТО-2 Определение количества ТО-1 Определение количества ЕО Определение коли ...