Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Статьи » Проектирование плавучего крана по прототипу "КПЛ-5-30" » Опорно-поворотное устройство и механизм поворота

Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам.

Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на колонне.

У крана на поворотной платформе поворотная часть опирается на колеса или катки, которые перемещаются по круговому рельсу (рельсовому кольцу), прикрепленному к опорному барабану. Механизм поворота на поворотной платформе состоит из электродвигателя, эластичной муфты с тормозным шкивом, двухколодочного тормоза, редуктора с вертикальным валом, на конце которого на шпонке насажена цилиндрическая шестерня. При вращении эта шестерня отталкивается от неподвижного зубчатого колеса (жестко прикрепленного к опорному барабану) и обегает вокруг него, обеспечивая поворотной платформе вращение вокруг вертикальной оси с определенной частотой.

Движение в механизме поворота может предаваться от вала электродвигателя к шестерне через коническую зубчатую передачу и цилиндрические передачи в редукторе.

Для предохранения валов и зубчатых передач от перегрузки в редукторе устанавливают фрикционную передачу, состоящую из ведущих фрикционных дисков, ведомых нижнего и верхнего нажимного диска фрикциона, спиральной\ нажимной пружины.

В опорно-поворотном устройстве и в механизме вращения для безопасности работы применяются следующие приборы:

- блокировка тормоза механизма вращения;

- встроенная муфта предельного момента, который пробуксовывает в случаях резкого пуска или резкого торможения механизма вращения, а также в случае заклинивания поворотной части.

Механизму вращения приходится преодолевать сопротивления:

- силы трения (в самом механизме);

- силы инерции (при разгоне, торможении и при изменении скорости вообще);

- ветровые нагрузки.

Расчёт нагрузки действующей на оттяжку хобота.

Характеристики методов проверки тормозного управления
3.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях. 3.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения. Использо ...

Общая оценка выполнения плана ОАО «Предприятие»
Основной задачей предприятия является выполнение плана перевозок пассажиров. Результаты работы оказывают влияние на многие показатели работы предприятия – доходы, затраты, производительность труда, прибыль. В 2010 году выполнение плана по объему перевозок, по сравнению с 2006 годом, составило 54,01%. В 2008 году абсол ...

Проектирование переходной кривой в плане дороги
Переходные кривые на автомобильных дорогах проектируют при радиусах менее 2000м независимо от категории дороги. 1. Угол поворота α=58023҆, радиус кривой R=1000м. Определяются элементы круговой кривой Т, К, Б, Д. (5.1) Длина переходной кривой по формуле: (5.2) где V-расчетная скорость движения для данной тех ...