Краткое описание гидросистемы самолета Ту-154
Страница 1

Гидравлическое оборудование Ту-154 включает в себя три независимые друг от друга гидросистемы.

Первая гидросистема обеспечивает работу следующих потребителей:

o основное торможение колес;

o аварийное торможение колес;

o основную уборку и выпуск шасси;

o выпуск и уборку внутренних интерцепторов;

o выпуск и уборку средних интерцепторов;

o выпуск и уборку закрылков по 1-му каналу;

o рулевые агрегаты по 1-му каналу;

o рулевые приводы по 1-му каналу.

Вторая гидросистема обеспечивает:

o управление поворотом передних колес;

o аварийный выпуск шасси;

o питание рулевых агрегатов по 2-му каналу;

o питание рулевых приводов по 2-му каналу;

o уборку и выпуск закрылков по 2-му каналу.

Кроме того, имеется возможность подключения насосной станции 2-й гидросистемы на потребители первой для наземной проверки. Третья гидросистема обеспечивает:

o питание рулевых агрегатов по 3-му каналу;

o питание рулевых приводов по 3-му каналу;

o дублирующий аварийный выпуск шасси.

Подача жидкости для 1-й и 2-й гидросистем осуществляется из одного гидробака, разделенного перегородкой на уровне 24 л. Повышение давления в 1-й гидросистеме (ГС) обеспечивается двумя плунжерными насосами НП-89Д, установленными на коробках самолетных агрегатов (КСА) 1-го и 2-го двигателей. Питание 2-й гидросистемы осуществляется насосом НП-89Д, установленным на КСА 2-го двигателя и насосной станцией НС-46, имеющей электрический привод .

Третья гидросистема имеет отдельный бак, повышение давления осуществляется насосом НП-89Д, установленном на КСА 3-го двигателя, а также насосной станцией НС-46.

Все гидробаки закрытого типа имеют систему наддува, повышающую высотность гидросистемы.

Часть гидравлического оборудования для удобства обслуживания размещена в гидроотсеке в хвостовой части фюзеляжа.

Штуцера заправки гидрожидкостью и воздухом, нагнетания и слива находятся на бортовых панелях, расположенных в хвостовой части фюзеляжа, там же находятся приборы контроля давления наддува, давления в воздушных баллонах и давления в линии нагнетания.

Пульт управления гидросистемой находится на панели бортинженера. На нем расположены линии сигнализатора падения давления МСТ-100, лампа сигнализатора падения давления в системе аварийного торможения ЭС-200, четыре дистанционных манометра ИД2-240, уровнемеры ДУ1-2ВТ и ДУ1-2ЕТ для контроля количества жидкости в гидробаках. Кроме того, на ней расположены средства управления агрегатами гидросистем.

Манометры ИД2-240 расположены также на приборной доске пилотов. На средней панели приборной доски пилотов имеются 2 дистанционных манометра ИД-150 для контроля давления в тормозах.

Рабочей жидкостью гидросистемы является авиационное масло гидравлическое АМГ-10, вязкостью 10 ест (при t = + 50°C).

Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154 приведены ниже.

Основные технические характеристики гидросистемы самолета Ту-154

Наименование параметра

Гидросистема

I

II

III

1. Рабочее давление кг/см2

2. количество масла, л

10

103

45

3. Рабоий уровень масла в гидробаках, л

36

36

20

4. Производительность нагнетающих насосов, л/мин

110

55

55

Страницы: 1 2

Построение схемы дорожной сети движения транспортного средства
В данной работе схема движения груза по маршруту Тула – Рязань. Перед началом организации транспортировки груза необходимо проанализировать возможные маршруты и составить схему дорожной сети, с целью минимизации затрат на доставку груза и обеспечения безопасности движения транспортного средства. На рисунке 2.1 изображ ...

Общие характеристики процесса предоставляемых услуг
У любого владельца скутера или мопеда, который увидит мотоцикл, на котором нанесен удивительный по красоте и точности рисунок, сразу возникает мысль «И мне такой рисунок нужен!». И это абсолютно правильно, чем скутер или мопед хуже мотоцикла. И владельцы их очень трепетно относятся к своим транспортным средствам и как ...

Определение статической мощности двигателя, выбор типового электродвигателя
Максимальная статическая мощность двигателя, которую должен иметь механизм в период установившегося движения при подъеме номинального груза, равна (17) где предварительное значение КПД механизма, Так как крановые двигатели являются большегрузными, допускается их перегрузка до 30%, то есть По режиму работы и мощности д ...