Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154

Статьи » Конструктивное усовершенствование гидравлической системы самолета Ту-154 на основе анализа эксплуатации » Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154

При выполнении технического обслуживания гидрооборудования самолета Ту-154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" на технический персонал АТБ возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

§ движущиеся самолеты, спецавтотранспорт, самоходные механизмы;

§ незащищенные подвижные элементы самолетов (элероны, интерцепторы, закрылки, рули, стойки шасси и т.д.), спецавтотранспорта, а также механизмов и производственного оборудования;

§ разлетающиеся осколки, элементы, детали производственного оборудования;

§ падающие изделия авиационной техники, инструмент и материалы при работе на значительной высоте над землей при обслуживании агрегатов, установленных на стабилизаторе, в киле, двигателях);

§ ударная волна (взрыв сосудов, работающих под давлением, паров горючей жидкости);

§ струи отработавших газов авиадвигателей и предметы, попавшие в них;

§ истекающие струи газов и жидкостей из сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

§ обрушивающийся самолет (с подъемников или при ошибочной уборке шасси);

§ разрушающиеся конструкции (бортовые лестницы, стремянки и другое производственное оборудование);

§ высоко расположенные части самолета;

§ повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей самолетов, трапов, стремянок, покрытий мест стоянок и т.д.);

§ повышенная запыленность и загазованность воздуха в зоне технического обслуживания;

§ пониженная температура поверхностей AT, оборудования и материалов;

§ повышенный уровень шума, вибрации;

§ повышенный уровень статического электричества;

§ расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

§ острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхностях самолетов, оборудования и инструментов;

§ отсутствие или недостаток естественного света;

§ химические вещества, входящие в состав применяемых материалов, горюче-смазочные материалы, проникающие в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Жидкость АМГ-10 на 92 % состоит из нефтяной фракции. Концентрация паров углеводородов до 9 мг/м3 в воздухе при длительном воздействии на организм человека может вызвать ряд отклонений, таких как изменение светочувствительности сетчатки глаз, изменение электромагнитной активности головного мозга.

Нормативные документы регламентирующие значение параметров тормозной эффективности
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентиро ...

Определение для заданных условий вероятности нахождения автомобиля в состояниях
Заданный объём перевозок определяет поток требований на ТО и ремонт. Для нашего случая вероятность нахождения автомобиля в ремонте 19%, а вероятность нахождения автомобиля в ожидании ремонта 13%. Чтобы автомобиль меньше времени ожидал ремонта нужно добиться повышения пропускпой способности поста. Этого можно добиться, ...

Схема сборки узла с описанием
При сборке бензонасоса выполняются следующие операции: устанавливаются на места впускной и выпускной клапаны, далее устанавливают упорные кольца пружин и маслосъемные кольца. Устанавливают внутренние и наружные пружины, затем их упорные кольца и сжимают пружины на приспособлении. Устанавливают сухари с запирающими кол ...