Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154

Статьи » Конструктивное усовершенствование гидравлической системы самолета Ту-154 на основе анализа эксплуатации » Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154

При выполнении технического обслуживания гидрооборудования самолета Ту-154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" на технический персонал АТБ возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

§ движущиеся самолеты, спецавтотранспорт, самоходные механизмы;

§ незащищенные подвижные элементы самолетов (элероны, интерцепторы, закрылки, рули, стойки шасси и т.д.), спецавтотранспорта, а также механизмов и производственного оборудования;

§ разлетающиеся осколки, элементы, детали производственного оборудования;

§ падающие изделия авиационной техники, инструмент и материалы при работе на значительной высоте над землей при обслуживании агрегатов, установленных на стабилизаторе, в киле, двигателях);

§ ударная волна (взрыв сосудов, работающих под давлением, паров горючей жидкости);

§ струи отработавших газов авиадвигателей и предметы, попавшие в них;

§ истекающие струи газов и жидкостей из сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

§ обрушивающийся самолет (с подъемников или при ошибочной уборке шасси);

§ разрушающиеся конструкции (бортовые лестницы, стремянки и другое производственное оборудование);

§ высоко расположенные части самолета;

§ повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей самолетов, трапов, стремянок, покрытий мест стоянок и т.д.);

§ повышенная запыленность и загазованность воздуха в зоне технического обслуживания;

§ пониженная температура поверхностей AT, оборудования и материалов;

§ повышенный уровень шума, вибрации;

§ повышенный уровень статического электричества;

§ расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

§ острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхностях самолетов, оборудования и инструментов;

§ отсутствие или недостаток естественного света;

§ химические вещества, входящие в состав применяемых материалов, горюче-смазочные материалы, проникающие в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Жидкость АМГ-10 на 92 % состоит из нефтяной фракции. Концентрация паров углеводородов до 9 мг/м3 в воздухе при длительном воздействии на организм человека может вызвать ряд отклонений, таких как изменение светочувствительности сетчатки глаз, изменение электромагнитной активности головного мозга.

Нормирование скорости составов
Нормирование скорости производится для всех сочетаний буксирных и несамоходных судов (буксир большой мощности с баржами большой и малой грузоподъёмности, аналогично для буксира малой мощности), при разной загрузке несамоходных судов (включая ход с порожними судами). Порядок нормирования скорости составов. Определяется ...

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К'3 ∙ К''3 где Lкр.ср - среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос ...

Рекомендуемые материалы и технологии
Предлагаемая технология постройки корпусов из стеклопластика не является последним словом в малом судостроении — она просто отражает опыт, полученный многими судостроителями-любителями при самостоятельной постройке единичных судов или же небольшой серии силами объединившихся владельцев. Метод предусматривает изготовле ...