Проектирование поясов балочных лонжеронов по критериям минимальной массы и заданного ресурса

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование поясов балочных лонжеронов по критериям минимальной массы и заданного ресурса

По величине выбираем конструкционный материал:

Определим показатель интенсивности нормальных сил:

М / Н3=13 (МПа);

Рассматриваем материал Д16Т:

Модуль нормальной упругости Е=72000 (МПа);

Предел прочности =435 (МПа);

Предел текучести =280 (МПа);

Предел пропорциональности =190 (МПа);

Объемная плотность =2780 (кг/м3 );

При коэффициенте надежности, равном 3, расчетные напряжения в растянутом поясе лонжерона определяют по выражению:

Где Т- ресурс самолета в полетах.

Если принять кривую выносливости, у которой , то при ресурсе в 20000 полетов и n=4,15; будем иметь МПа. Для верхнего пояса принимаем, что допускаемые за один полет в 1,2 раза больше ,чем для нижнего, тогда:.

Величины расчетных напряжений в поясах лонжеронов для ресурса в 20000 полетов равны:

- для верхнего пояса ;

- для нижнего пояса .

Отсюда:

По заданному уровню расчетных напряжений необходимо определить максимальное значение отношения . Для сжатого пояса с учетом данных рис.4.4.

b/δ =5,75 .

Для растянутого пояса с учетом данных рис.4.3. b/δ=6,7.

Величина δ/h определяется из условия прочности по выражению (для двутаврового сечения);

;

Определим значение правой части этого выражения для каждого пояса:

- для сжатого пояса:

- для растянутого пояса:

По рис.4.7. определим величину δ/h , которая для растянутого пояса принимает значение δ/h= 0,058, как и для сжатого пояса-0,055

Зная Н, найдем толщины поясов:

Верхнего:

Нижнего:

Ширина полки сжатого пояса:

лонжерон крыло балочный оперение

Ширина полки растянутого пояса:

Толщину «лапок» из конструктивно-технологических соображений назначают равной от 1,5 до 2,0 толщины обшивки или стенки. Ширину «лапок» выбирается из условия прочности заклепочного шва, чтобы расстояние от оси заклепки (или болта) до каждого из краев было не меньше двух диаметров.

Принимаем, что =2мм;

Дополнительно необходимо проверить полученные значения размеров «лапок» на соответствие условиям прочности, жесткости и технологичности.

Условие прочности –

Условие жесткости –

Условие технологичности – 3,0 мм для дюралюминиевых сплавов. С учетом этих условий: .

Эскиз расположения виброизоляторов
Создаём в программе КОМПАС трёхмерную модель виброизолирующей подвески. Подвеска судового двигателя 6ЧСП15/18 ...

Планирование производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Порядок и метод составления производственной программы по эксплуатации подвижного состава для автомобилей, работающих на сдельной оплате, рассмотрим на примере автохозяйства (смотри таблицу 1). Таблица 1 Данные производственной программы автотранспортного хозяйства по эксплуатации подвижного состава на планируемый год ...

Анализ работы гидросистемы самолета Ту-154
Гидравлическая система самолета Ту-154 является функциональной системой, надежность которой существенно влияет на безопасность полетов, поскольку за счет работы гидрооборудования осуществляются такие жизненно важные процессы, как управление по всем трем каналам (тангаж, крен, рыскание), уборка и выпуск шасси, управлен ...