Проектирование лонжерона крыла

Статьи » Проектирование лонжерона крыла

Лонжероны, как основные силовые элементы крыла и оперения, в значительной степени определяют прочность, жесткость и ресурс крыла самолета в целом. Многообразие расчетных схем и вариантов конструктивного выполнения лонжеронов существующих самолетов отражает различие условий нагружения и работы этих силовых элементов. Основным фактором, который определяет схему, применяемые материалы, конструктивное выполнение и форму поясов, тип стенки и степень ее подкрепления лонжеронов минимальной массы, является интенсивность воспринимаемой лонжероном нагрузки.

Лонжерон крыла современного пассажирского и транспортного самолета представляет собой, как правило, сборную тонкостенную балку, регулярная часть которой состоит из поясов и стенки. Стенка может быть подкреплена стойками. К зонам нерегулярностей относятся стыковые узлы, зоны навески двигателей и элементов управления, агрегатов различных систем, вырезы в стенках.

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются вопросы выбора параметров регулярной зоны тонкостенных балочных лонжеронов, характерных для крыльев современных самолетов, из условий обеспечения статической прочности и заданного ресурса. При проектировочном расчете регулярной зоны отсека лонжерона допускаем, что изгибающий момент или его часть воспринимается только поясами и стенка в его восприятии участия не принимает. С другой стороны, поперечная сила воспринимается только стенкой. Такое допущение возможно при выборе параметров тонкостенных балочных конструкций и может быть заменено более строгим решением на последующих этапах поверочных расчетов.

Исходные данные

М / Н3=13 (МПа);

Н=22см;

к=1,2;

.

Бетонирование пробоин
Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе повреж ...

Выбор параметров к тепловому расчету
л.с.; л; л; мм; мм; Параметры окружающей среды: -Р0 = 0,1033 МПа; -Т0 = 288 К; -относительная влажность 70 %.; Коэффициент избытка воздуха α = 0,92; Средняя скорость поршня: ; Параметры остаточных газов: -Рг = 1,13×105 Па; -Тг = 960 К; -коэффициент остаточных газов γ = 0,07; Коэффициент использования т ...

Выбор крюковой подвески
Крюковую подвеску выбираем с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста по таблице приложения Г [3] (см. подраздел 2.7). Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранный канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз отвечают правилам и нормам ...