Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
Страница 1

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы

В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек

Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона:

hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм).

Определим параметр нагруженности на балку:

Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т.

Находим по рис 5.4 – максимальное полезное напряжение сдвига, которое можно получить при данном параметре нагрузки в случае равнопрочной конструкции (стенка и стойки разрушаются одновременно). =175 (МПа).

По рис. 5.5 определяем отношение , на основе которого определяем минимально потребную толщину стенки

Минимально потребную толщину стенки, следует выбрать с учетом минусового допуска.

Следует обратить особое внимание на то, что листы из материалов Д16Т и В95Т, используемые для изготовления стенок, выпускают с минусовыми допусками. Так, при номинальной толщине листа Д16Тл2,0 фактическая толщина листа может оказаться 1,83 мм.

Такие издержки толщины не компенсируются повышенным по отношению к номиналу значением предела прочности листов. Испытания показывают, что листы Д16Т имеют предел прочности = 440 . 450 МПа, что составляет в среднем +3,5% от номинального значения, равного 435 МПа, а проигрыш на толщине листа достигает 9%.

Поэтому, определив минимально потребную толщину стенки, следует выбрать по нормалям лист с учетом минусового допуска:

;

δфакт=4,32 (мм).

Принимаем δфакт=4,5 (мм).

Находим отношение , а по нему – оптимальный шаг стоек:

.

Определяем оптимальное значение относительной затраты материала стойки на стенку

,

а по ней – потребную минимальную площадь сечения стойки

.

; ;

По рис.5.8 находим оптимальное значение отношения толщины лапки стойки к толщине стенки и определяем потребное

значение толщины лапки, прикрепленной к стенке . Толщина полки стойки, перпендикулярной к стенке, должна быть :

;

Страницы: 1 2

Охрана труда и техника безопасности
При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспортных средств (АТС) работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов. Основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части п ...

Производственно- климатические условия
Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды. Расчет периодичности воздействий Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2) Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1 L1=L1H*K1*K3 [6, с.7 ...

Характеристика установки УЗОТ-РМ
Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией Узот-рм предназначено для опробования тормозов подвижного состава железных дорог на пто в парках отправления с регистрацией процессов подготовки и опробования тормозов на бумажной ленте (рис. 3). Рисунок 3 - Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей УЗОТ-РМ п ...