Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
Страница 1

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы

В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек

Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона:

hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм).

Определим параметр нагруженности на балку:

Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т.

Находим по рис 5.4 – максимальное полезное напряжение сдвига, которое можно получить при данном параметре нагрузки в случае равнопрочной конструкции (стенка и стойки разрушаются одновременно). =175 (МПа).

По рис. 5.5 определяем отношение , на основе которого определяем минимально потребную толщину стенки

Минимально потребную толщину стенки, следует выбрать с учетом минусового допуска.

Следует обратить особое внимание на то, что листы из материалов Д16Т и В95Т, используемые для изготовления стенок, выпускают с минусовыми допусками. Так, при номинальной толщине листа Д16Тл2,0 фактическая толщина листа может оказаться 1,83 мм.

Такие издержки толщины не компенсируются повышенным по отношению к номиналу значением предела прочности листов. Испытания показывают, что листы Д16Т имеют предел прочности = 440 . 450 МПа, что составляет в среднем +3,5% от номинального значения, равного 435 МПа, а проигрыш на толщине листа достигает 9%.

Поэтому, определив минимально потребную толщину стенки, следует выбрать по нормалям лист с учетом минусового допуска:

;

δфакт=4,32 (мм).

Принимаем δфакт=4,5 (мм).

Находим отношение , а по нему – оптимальный шаг стоек:

.

Определяем оптимальное значение относительной затраты материала стойки на стенку

,

а по ней – потребную минимальную площадь сечения стойки

.

; ;

По рис.5.8 находим оптимальное значение отношения толщины лапки стойки к толщине стенки и определяем потребное

значение толщины лапки, прикрепленной к стенке . Толщина полки стойки, перпендикулярной к стенке, должна быть :

;

Страницы: 1 2

Расчёт показателей тормозной динамики
Для построения графика показателей тормозной динамики необходимо определить путь и время торможения, а также замедление автомобиля без нагрузки и с нагрузкой. Расчёт проводим по следующим формулам: , с , м , Пример расчёта для скорости 40 км/ч: (с) (с) (с) (с) () () Расчёт проводим для автомобиля без нагрузки и с нагр ...

Проектирование дороги в плане
В курсовом проекте были разработаны два варианта проложения трассы автомобильной дороги. Оба варианта предполагают обход сложных участков рельефа, таких как заболоченные места, балки, овраги и т.д. Варианты разработаны с учетом обхода населенных пунктов. Проектирование элементов плана выполнялось с учетом требований С ...

Определение продолжительности ‹‹окна›› для производства работ по замене инвентарных рельсов на бесстыковую плеть
Т ок . = t разв . + t см . + t св. t разв . = t 1 + t 2 t1=14мин, время на пробег машины к месту производства работ, закрытия перегона, снятия напряжения с контактной сети. t2 – время между началом разболчивания стыков и сменой рельсов (мин). t2 = l тб. = 50м – безопасное расстояние. l зв. = 25м – длина звена. l разб. ...