Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
Страница 1

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы

В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек

Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона:

hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм).

Определим параметр нагруженности на балку:

Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т.

Находим по рис 5.4 – максимальное полезное напряжение сдвига, которое можно получить при данном параметре нагрузки в случае равнопрочной конструкции (стенка и стойки разрушаются одновременно). =175 (МПа).

По рис. 5.5 определяем отношение , на основе которого определяем минимально потребную толщину стенки

Минимально потребную толщину стенки, следует выбрать с учетом минусового допуска.

Следует обратить особое внимание на то, что листы из материалов Д16Т и В95Т, используемые для изготовления стенок, выпускают с минусовыми допусками. Так, при номинальной толщине листа Д16Тл2,0 фактическая толщина листа может оказаться 1,83 мм.

Такие издержки толщины не компенсируются повышенным по отношению к номиналу значением предела прочности листов. Испытания показывают, что листы Д16Т имеют предел прочности = 440 . 450 МПа, что составляет в среднем +3,5% от номинального значения, равного 435 МПа, а проигрыш на толщине листа достигает 9%.

Поэтому, определив минимально потребную толщину стенки, следует выбрать по нормалям лист с учетом минусового допуска:

;

δфакт=4,32 (мм).

Принимаем δфакт=4,5 (мм).

Находим отношение , а по нему – оптимальный шаг стоек:

.

Определяем оптимальное значение относительной затраты материала стойки на стенку

,

а по ней – потребную минимальную площадь сечения стойки

.

; ;

По рис.5.8 находим оптимальное значение отношения толщины лапки стойки к толщине стенки и определяем потребное

значение толщины лапки, прикрепленной к стенке . Толщина полки стойки, перпендикулярной к стенке, должна быть :

;

Страницы: 1 2

Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонта
Для универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется: , гдеtn, i -такт поста данного вида ТО, мин.; Ri-ритм производства данного вида ТО, мин. Такт поста tn, i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и ...

Крепление конца каната на барабане
Конец каната на барабане крепят накладкой с трапециидальными канавками Рисунок 2.13 – Крепление каната на барабане накладкой с трапециидальной канавкой Выбираем накладу с двумя болтами. Напряжение каната в месте крепления на барабане, Н (53) где f – коэффициент трения между канатом и барабаном, f = 0,15; угол обхвата ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 -Точностные характеристики технических средств навигации Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор «Рыбка -М» Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° D = 1 ПИ РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров ±0,1-0,3 мкс Вспомогат ...