Проектирование соединений в сборных лонжеронах. Определение параметров соединений из условий статической прочности

Статьи » Проектирование лонжерона крыла » Проектирование соединений в сборных лонжеронах. Определение параметров соединений из условий статической прочности

Соединение стенки с ребром пояса

Обычно пояса лонжеронов соединяют со стенками и обшивкой с помощью заклепок или болтов. Величину усилия, действующего на один крепежный элемент по одной плоскости среза, определяем из условия равновесия участка стенки в зоне стыка с поясом (рис. 6.1) по следующему выражению:

,

где – число рядов крепежных элементов;

– шаг крепежных элементов в ряду;

– коэффициент неравномерности распределения касательных напряжений в стенке, принимаемый равным 1,1.

Расчетная схема заклепочного шва: 1 – пояс лонжерона; 2 – стенка

Поскольку , и – величины известные, то, задаваясь шагом заклепок и числом рядов заклепок , следует определить усилие, действующее на одну заклепку, и подобрать материал и диаметр заклепок.

При назначении шага необходимо принимать одно из стандартных значений: 12,5, 15, 17,5, 20, 25, 30, 35, 40 мм, но таким образом, чтобы

.

При назначении шага между рядами t1 выбирают из условия статической прочности стенки по перемычкам между отверстиями крепежных элементов. Если крепежные элементы расположены в шахматном порядке, то должно выполняться условие:

Выгоднейший шаг t=20(мм), t1=15(мм); выберем заклепку, работающую на сдвиг диаметром d=5(мм), материал 30ХМА (Рр=10200Н).

15<20<21

Соединение стойки с поясом

Соединение стенки и пояса в зоне присоединения подкрепляющей стойки оказывается более нагруженным. Здесь сказываются усилия, действующие на стойку при ее работе в качестве подкрепляющего элемента. Усилие, воспринимаемое одним крепежным элементом по одной плоскости среза в этом соединении, рассчитываем по эмпирической формуле

,

здесь – число крепежных элементов, присоединяющих стойку к ребру пояса.

Выберем заклепку, работающую на сдвиг диаметром d=6(мм), материал 15А (Рр=9900Н).

Соединение подкрепляющей стойки со стенкой

В соединении стенки со стойкой чаще всего используют заклепки, которые расположены в один ряд и нагружены усилиями отрыва. Усилие, которое воспринимает одна заклепка в таком соединении, определяют по формуле

где – шаг крепежных элементов соединения;

– предел прочности материала стенки;

– коэффициент, принимающий значение 0,22 для односторонних стоек, и значение 0,15 – для двухсторонних.

Задаваясь шагом заклепок, определяем усилие отрыва, действующее на одну заклепку:

Выберем заклепку, работающую на отрыв диаметром d=6(мм), (Рр=9900Н). Материал 15А.

Механические свойства
sв - Предел кратковременной прочности , [МПа] sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] d5 - Относительное удлинение при разрыве , [ % ] y - Относительное сужение , [ % ] KCU - Ударная вязкость , [ кДж / м2] HB - Твердость по Бринеллю , [МПа] ...

Характеристика времени и пути разгона автомобиля
Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движе ...

Такси
Такси. Это cлово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Cколько раз нам приходится вcпоминать про этот, по истине беcценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу,торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по какой-либо причине — нас всегда выручает так ...