Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
Страница 1

Статьи » Организация движения на участке УДС г. Красноярска » Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца

На перекрестке Робеспьера – Ленина наблюдается самая большая интенсивность транспортного потока на всем участке УДС. Поэтому на этом пересечении организуем круговое движение. Существующая схема перекрестка с картограммой интенсивности представлена на рисунке 3.1.

Пропускная способность на нерегулируемом пересечении может быть повышена за счет устройства распределительного кольца. Такие пересечения называются кольцевыми. На кольцевых пересечениях маневр пересечения потоков автомобилей уступает место маневрам слияния и переплетения. Кольцевые пересечения называют саморегулируемыми.

Маневр слияния заключается в использовании двух потоков автомобилей, движущихся в одном направлении, в один путем вписывания автомобилей второстепенного потока в интервалы между автомобилями главного потока. Чем меньше угол слияния, тем меньше влияние оказывает на режим движения обоих потоков маневр слияния. Под «слиянием потоков» следует понимать маневр, при котором угол встречи автомобилей, движущихся в различных потоках, не превышает 10о.

Рисунок 3.1 – Существующая схема ОДД на перекрестке ул. Робеспьера – ул. Ленина

Выбор расчетной скорости зависит от главного условия для городских магистралей – обеспечение пропускной способности. Наибольшая пропускная способность достигается при использовании для вливания в кольцевой поток предельно малых интервалов между автомобилями. Наименьших граничный интервал на кольцевых пересечениях наблюдается при скоростях движения 25-30 км/ч. Исследования скоростного режима показали, что на развязке с диаметром центрального островка 70-75 м мгновенная скорость свободного движения составляет для легковых автомобилей – 40 км/ч. Однако для городских условий расчетную скорость движения рекомендуется брать 25-30 км/ч, так как скорость движения будет определяться не только диаметром кольца, но и всей планировкой пересечения: радиусами примыкания к кольцу, шириной проезжей части, числом полос движения.

Пропускную способность пересечения определяет зона переплетения, потому как в зоне переплетения происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимися по соседним полосам проезжей части. Зона переплетения на кольцевом пересечении расположена между соседними вливающимися улицами. При трех полосах движения зона переплетения называется сложной. Минимальная длина зоны переплетения определяется длиной маневра смены полосы движения. Продолжительность такого маневра не менее 4 с.

Для определения требуемой пропускной способности участка слияния предложена формула[4]:

, (10)

Где Рсп - пропускная способность

Nгл - интенсивность потока главной дороги;

Nвт - интенсивность потока, вливающегося из второстепенной дороги.

.

Пропускная способность кольцевых пересечений в одном уровне зависит от ширины входа в зону переплетения, ширины и длины участка переплетения, от соотношения переплетающихся потоков. Определение пропускной способности кольцевых пересечений по формуле:

Ркольц= (11)

Где В - ширина проезжей части на участке переплетения, м;

l-длина участка переплетения, м;

∑b-суммарная ширина примыкающих к участку переплетений дорог, м;

р- доля автомобилей, пересекающих путь друг к другу, в общем потоке на участке переплетения.

Ширину кольцевой проезжей части и внутреннего диаметра выбираем с учетом интенсивности движения. Больше трех полос движения нежелательно, так как это повлечет резкое снижение пропускной способности. Ширину полосы движения назначаем с учетом диаметра центрального островка. В таблице 3.1 представлены принятые значения пропускной способности кольцевых пересечений [4].

Таблица 3.1 – Значение диаметра кольца в зависимости от пропускной способности и ширины проезжей части

Ширина проезжей части кольца, м

9

9

9

9

12

12

15

15

Внутренний диаметр кольца, м

18

21,5

30

45

51,5

54

62

72

Максимальная пропускная способность, авт/ч

2500

3000

3500

4000

4000

5000

5000

6000

Страницы: 1 2

Начальный пункт
Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций по прибытию порожнего состава, времени грузовых работ (погрузка), продолжительности технических операций по отправлению груженого состава: ,(14). Для тяги будут отсутствовать грузовые операции, но состав операций, а, следовательно, и про ...

Суть кадровой политики, организация работы персонала
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развит ...

Основные расчетные уравнения для определения упругих напряжений в диске от центробежных сил и неравномерного нагрева
Для расчета диска на прочность используем два дифференциальных уравнения: где и - радиальные и окружные нормальные напряжения; - текущие значения толщины и радиуса диска; - угловая скорость вращения диска; - плотность материала диска; - модуль упругости материала диска; - коэффициент Пуассона; - коэффициент линейного ...