Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Шумовое загрязнение на оживленных участках улиц особенно негативно воздействует на комфортность и производительность человека. При определении экономических затрат из-за шумового загрязнения следует учитывать всех участников уличного объекта, которые подвергаются данному виду воздействия – водителей, пешеходов и жителей прилегающих домов.

Для определения экономических потерь от шумового загрязнения используется формула 5.4 с соответствующими корректировками:

- КПЭ – экономический коэффициент приведения для каждой категории потребителей загрязнения [19]:

, (4.5)

где Li – приведенный к потребителю уровень шума, дБа:

Для водителей [19]

, (4.6)

Для пешеходов [19]

, (4.7)

Для жителей [19]

, (4.8)

L0 – уровень производимого шума, дБа

, дБа (4.9)

где V – скорость движения потока транспортных средств, км/ч (таблица 4.1)

- сумма поправок при расчете производимого шума, дБа.

Среди поправок d0 выделяют [19]:

- поправку на продольный уклон (данном случае уклона нет, d01 = 1);

- поправку на отношение ширины улицы к сумме высот застройки (ширина улицы 18,5 метров, с учетом тротуаров 22 метра, высота застройки – максимальная (у пятиэтажного здания) 15 метров), отношение ширины улицы к высоте застройки 22/15=1,46, что соответствует коэффициенту d02 = 2,5;

- поправка, учитывающая тип покрытия (для цементобетона и разрешенной скорости 60 км/ч), d03=2;

- поправка, учитывающая дисперсию скорости (для скорости 60 км/ч и загруженного перекрестка) d04 = 1,5;

- поправка, учитывающая средний возраст автомобилей, d05 = 7 для города Гомеля;

- поправка на озеленение (для однорядной посадки) d06 = -5;

- поправка на экранирование (для обычных окон) d07 = -10;

- поправка на расстояние до строений (от 5 до 10 метров от середины ближайшей к зданию траектории движения до здания) d07 = 5.

Все составляющие поправки d0 суммируются:

.

Сумма поправок для водителей и пассажиров, учитывая нахождение в транспортном средстве от шума, составляет (для стандартной шумоизоляции)

; (4.10)

дБа

Сумма поправок для пешеходов

; (4.11)

дБа

Сумма поправок для жителей прилегающих домов (вследствие наличия шумоизоляции в виде окон

; (4.12)

дБа

В форуме 4.4 цена издержки от загрязнения единицей шума Сe составляет 5 у.е./дБа.

Полученные данные будем вносить таблицу 4.2

Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих
Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной ставки, рассчитанной для рабочих данного подразделения. Исходные данные для расчета представлены в таблице Таблица ...

Выбор конструктивной схемы проектируемого вагона
В данный момент в эксплуатации на сети железных дорог РФ заняты 3 варианта четырёхосных специализированного полувагона с глухим кузовом для перевозки угля и руды моделей 12-1505,12-1592. В качестве вагона-аналога, учитывая указания руководителя курсового проекта, принимается полувагон модели 12-1592 со следующими хара ...

Определение продолжительности ‹‹окна›› для производства работ по замене инвентарных рельсов на бесстыковую плеть
Т ок . = t разв . + t см . + t св. t разв . = t 1 + t 2 t1=14мин, время на пробег машины к месту производства работ, закрытия перегона, снятия напряжения с контактной сети. t2 – время между началом разболчивания стыков и сменой рельсов (мин). t2 = l тб. = 50м – безопасное расстояние. l зв. = 25м – длина звена. l разб. ...