Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения

Шумовое загрязнение на оживленных участках улиц особенно негативно воздействует на комфортность и производительность человека. При определении экономических затрат из-за шумового загрязнения следует учитывать всех участников уличного объекта, которые подвергаются данному виду воздействия – водителей, пешеходов и жителей прилегающих домов.

Для определения экономических потерь от шумового загрязнения используется формула 5.4 с соответствующими корректировками:

- КПЭ – экономический коэффициент приведения для каждой категории потребителей загрязнения [19]:

, (4.5)

где Li – приведенный к потребителю уровень шума, дБа:

Для водителей [19]

, (4.6)

Для пешеходов [19]

, (4.7)

Для жителей [19]

, (4.8)

L0 – уровень производимого шума, дБа

, дБа (4.9)

где V – скорость движения потока транспортных средств, км/ч (таблица 4.1)

- сумма поправок при расчете производимого шума, дБа.

Среди поправок d0 выделяют [19]:

- поправку на продольный уклон (данном случае уклона нет, d01 = 1);

- поправку на отношение ширины улицы к сумме высот застройки (ширина улицы 18,5 метров, с учетом тротуаров 22 метра, высота застройки – максимальная (у пятиэтажного здания) 15 метров), отношение ширины улицы к высоте застройки 22/15=1,46, что соответствует коэффициенту d02 = 2,5;

- поправка, учитывающая тип покрытия (для цементобетона и разрешенной скорости 60 км/ч), d03=2;

- поправка, учитывающая дисперсию скорости (для скорости 60 км/ч и загруженного перекрестка) d04 = 1,5;

- поправка, учитывающая средний возраст автомобилей, d05 = 7 для города Гомеля;

- поправка на озеленение (для однорядной посадки) d06 = -5;

- поправка на экранирование (для обычных окон) d07 = -10;

- поправка на расстояние до строений (от 5 до 10 метров от середины ближайшей к зданию траектории движения до здания) d07 = 5.

Все составляющие поправки d0 суммируются:

.

Сумма поправок для водителей и пассажиров, учитывая нахождение в транспортном средстве от шума, составляет (для стандартной шумоизоляции)

; (4.10)

дБа

Сумма поправок для пешеходов

; (4.11)

дБа

Сумма поправок для жителей прилегающих домов (вследствие наличия шумоизоляции в виде окон

; (4.12)

дБа

В форуме 4.4 цена издержки от загрязнения единицей шума Сe составляет 5 у.е./дБа.

Полученные данные будем вносить таблицу 4.2

Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле (2.1) где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2; – коэффициент плотности расстановки оборудования. Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1) м2 . ...

Годовой объем вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до50 - 30 %, от 100 до 125 - 25% и свыше 260 - 20%). Находим после расчета численности про ...

Кременчугский автомобильный завод
В советские времена о разработке на Кременчугском автозаводе какой-либо специальной военной автотехники ничего известно не было. Для простого обывателя КрАЗ являлся изготовителем тяжелых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, но на самом деле с момента своего образования и до последних дней существования СССР по ...