Технические средства автомобиля для обеспечения безопасности дорожного движения
Страница 2

Статьи » Прогнозирование вероятного числа аварий в потоке попутного транспорта » Технические средства автомобиля для обеспечения безопасности дорожного движения

- стабилизация (способность элементов системы «ВАД» противостоять неустойчивому движению автомобиля или способность системы сохранить оптимальные положения естественных осей автомобиля при движении);

- тормозная динамичность;

- тяговая динамичность;

- информативность;

- комфортабельность;

- надежность шин;

- сигнализация и освещение.

- технические средства для обеспечения помощи водителю для контроля условий движения (камеры заднего вида, активный парктроник, пассивный и активный круиз-контроль и др.)

Пассивная безопасность включается в себя меры безопасности, которые могут помочь снизить вред от уже произошедшей аварии. При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решёткой безопасности», представляющей собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же рёбра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии.

При тяжёлой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, могущие оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, гасящих энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушения автомобиля будут более тяжёлыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина отделывалась «лёгким испугом», зато пассажиры получали тяжёлые травмы). Основными элементами пассивной безопасности являются:

ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями;

подушки безопасности;

сминаемые или мягкие элементы передней панели;

складывающаяся рулевая колонка;

травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;

энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);

подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;

безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;

дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;

поперечные брусья в дверях и т. п.

защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).

Страницы: 1 2 

Термоклапан
включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком . При температуре ниже 93С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2)С омывающего термосиловой д ...

Расчет вентиляции
Вентиляция производственных помещений предназначена для уменьшения запыленности, задымленности и для очистки воздуха от вредных условий производства. Она способствует оздоровлению условий труда, повышению производительности труда и предотвращению профессиональных заболеваний. Вентиляция может быть естественной, механи ...

Определение целей проектирования
Исходя из потребностей проектирования ЩОМ для промышленного транспорта и факторов непосредственного и косвенного её окружения, можно сформулировать следующие цели проектирования. 1. Исходя из научно-технической ситуации необходимо: - создание легкой ЩОМ, работающей в комплекте с другими легкими машинами (0,251); - пов ...