Технологический процесс
Страница 2

Система электрического пуска двигателя

Система пуска служит для начального вращения коленчатого вала двигателя и состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи. Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большее влияние оказывает состояние аккумуляторной батареи и стартерной цепи.

Стартерная цепь - путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В стартерную цепь входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, корпус автомобиля и все клеммы стартерного тока.

В легковых автомобилях в качестве стартера обычно применяют электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением.

Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке. Якорь стартера состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора. Вал вращается на 3 бронзографитных втулках, установленных в крышках корпуса. На крышке есть щеткодержатели со щетками.

В корпусе стартера установлены 4 полюса с обмотками возбуждения. На крышке со стороны привода находится электромагнитное тяговое реле с включателем, служащее для ввода шестерни привода в зацеплении с зубчатым винцом моховика двигателя и включения электрической цепи стартера. При повороте ключа включателя зажигания по направлению часовой стрелки в положении пуска включается электрическая цепь дополнительного реле. Якорь тягового реле под действием электромагнитного поля двух обмоток втягивается во внутрь катушки и с помощью рычагов вводят в зацепление шестерню. В конце хода якорь включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

В задней крышке стартера расположен привод вращения двигателя, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от разноса в результате увеличения частоты вращения коленчатого вала.

Техническое обслуживание генератора.

Контроль работы генератора в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов. При включении зажигания стрелка амперметра должна отклоняться влево и показывать разрядку или должна загораться контрольная красная лампа на щитке приборов. При работе двигателя на повышенных оборотах амперметр должен показывать зарядку, а контрольная красная лампа гаснуть. На автомобиле ГАЗель при нормальной работе генератора (при работающем двигателе) стрелка вольтметра должна находиться в зелёной зоне, а контрольная лампа погаснуть после пуска двигателя. Исправность генератора также можно проверить контрольным вольтметром. Для этого при работающем на средних оборотах двигателе необходимо присоединить контрольный вольтметр одним проводом на корпус генератора, а вторым - на его выводную клемму «+». При неисправном генераторе напряжение 13,7 - 14,6В. Если при работе двигателя в этом режиме амперметр показывает зарядку, или горит контрольная красная лампа, или напряжение менее 12,5В, то неисправен генератор, или регулятор напряжения, или нет контакта в цепи генератора -аккумуляторная батарея. Для устранения неисправностей следует проверить надёжность крепления проводов на замках генератора: подтянуть ослабшие соединения, затем завести двигатель и проверить действие генератора. Если неисправность не устранилась, следует проверить щёткодержатель со щётками.

Контактные кольца генератора надо зачистить шлифовальной шкуркой, проверить износ и прилегание щёток и при необходимости заменить их. Щётки должны свободно перемещаться в щёткодержателях и не должны иметь сколов. Когда высота щётки менее 5мм. для автомобиля ГАЗель, их необходимо заменить новыми. Щёткодержатель, щётки и незначительно загрязнённые контактные кольца надо протирать чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а генератор продуть жатым воздухом. При техобслуживании генератора автомобиля необходимо проверить и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100Н. составляет 10-15мм., натяжение ремня в норме. Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планки, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяга ремня, чтобы не вызвать повышение нагрузок на подшипники генератора.

Страницы: 1 2 3 4

Общие требования по обеспечению сохранности вагона
В соответствии с ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» при проведении указанных работ с данным спроектированным полувагоном должны выполняться общие для вагонов всех типов требо ...

Характеристики верхнего строения пути до ремонта
В соответствии с заданием до усиленного капитального ремонта на участке Приволжской дороги в эксплуатации находилось верхнее строение пути со следующими характеристиками: · грузонапряжённость ‒ 40 млн.ткм бр/км в год. · скорость поездов (км/ч): - пассажирских ‒ 130 км/ч. - грузовых ‒ 90 км/ч. · тип р ...

Определение разрывного усилия в канате и выбор каната
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальном усилии равно (4) где k – коэффициент запаса прочности, по таблице 3[1] k = 5,5 для среднего режима. По разрывному усилию выбираем диаметр и тип каната (таблица П1.1[1]) Рисунок 2.2 – Схема сечения каната двойной свивки типа ЛК – Р конструкции 6×9 (1+6+6/6) + 1 ...