Технологический процесс
Страница 2

Система электрического пуска двигателя

Система пуска служит для начального вращения коленчатого вала двигателя и состоит из стартера, аккумуляторной батареи и стартерной цепи. Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большее влияние оказывает состояние аккумуляторной батареи и стартерной цепи.

Стартерная цепь - путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В стартерную цепь входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, корпус автомобиля и все клеммы стартерного тока.

В легковых автомобилях в качестве стартера обычно применяют электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением.

Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке. Якорь стартера состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора. Вал вращается на 3 бронзографитных втулках, установленных в крышках корпуса. На крышке есть щеткодержатели со щетками.

В корпусе стартера установлены 4 полюса с обмотками возбуждения. На крышке со стороны привода находится электромагнитное тяговое реле с включателем, служащее для ввода шестерни привода в зацеплении с зубчатым винцом моховика двигателя и включения электрической цепи стартера. При повороте ключа включателя зажигания по направлению часовой стрелки в положении пуска включается электрическая цепь дополнительного реле. Якорь тягового реле под действием электромагнитного поля двух обмоток втягивается во внутрь катушки и с помощью рычагов вводят в зацепление шестерню. В конце хода якорь включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

В задней крышке стартера расположен привод вращения двигателя, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от разноса в результате увеличения частоты вращения коленчатого вала.

Техническое обслуживание генератора.

Контроль работы генератора в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов. При включении зажигания стрелка амперметра должна отклоняться влево и показывать разрядку или должна загораться контрольная красная лампа на щитке приборов. При работе двигателя на повышенных оборотах амперметр должен показывать зарядку, а контрольная красная лампа гаснуть. На автомобиле ГАЗель при нормальной работе генератора (при работающем двигателе) стрелка вольтметра должна находиться в зелёной зоне, а контрольная лампа погаснуть после пуска двигателя. Исправность генератора также можно проверить контрольным вольтметром. Для этого при работающем на средних оборотах двигателе необходимо присоединить контрольный вольтметр одним проводом на корпус генератора, а вторым - на его выводную клемму «+». При неисправном генераторе напряжение 13,7 - 14,6В. Если при работе двигателя в этом режиме амперметр показывает зарядку, или горит контрольная красная лампа, или напряжение менее 12,5В, то неисправен генератор, или регулятор напряжения, или нет контакта в цепи генератора -аккумуляторная батарея. Для устранения неисправностей следует проверить надёжность крепления проводов на замках генератора: подтянуть ослабшие соединения, затем завести двигатель и проверить действие генератора. Если неисправность не устранилась, следует проверить щёткодержатель со щётками.

Контактные кольца генератора надо зачистить шлифовальной шкуркой, проверить износ и прилегание щёток и при необходимости заменить их. Щётки должны свободно перемещаться в щёткодержателях и не должны иметь сколов. Когда высота щётки менее 5мм. для автомобиля ГАЗель, их необходимо заменить новыми. Щёткодержатель, щётки и незначительно загрязнённые контактные кольца надо протирать чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а генератор продуть жатым воздухом. При техобслуживании генератора автомобиля необходимо проверить и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100Н. составляет 10-15мм., натяжение ремня в норме. Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планки, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяга ремня, чтобы не вызвать повышение нагрузок на подшипники генератора.

Страницы: 1 2 3 4

Перечень работ на регулировку ТНВД, и его текущий ремонт
Работы по регулировке ТНВД: регулировка конца подачи; регулировка токсичности выхлопных газов; Перечень работ на замену ТНВД: снятие ТНВД; установка ТНВД (включает работы по регулировке привода ТНВД на момент впрыска). Перечень работ ТР ТНВД не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различн ...

Годовой объем работ ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 за год: (3.5) Подставляя значения в формулы (3.5), получим: Годовой объем работ ТР: (3.6) Подставляя значения в формулу (3.6), получим: В объем работ по ТО и ТР входят работы диагностирования, и для расчета постов диагностирования найдем их трудоемкость: (3.7.1) (3.7.2) Подставляя з ...

Расчет потребного парка локомотивов
Потребный парк локомотивов следует определить способом подсчета времени работы локомотивов на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного и оборотного депо и на стоянки в пунктах смены локомотивных бригад. Предполагается, что все поездные локомотивы имеют одинаковую серию ...