Железнодорожный сленг

Статьи » Поезд » Железнодорожный сленг

В российской практике существуют некоторые профессионализмы из железнодорожного сленга, непосредственно связанные с поездами:

· «бешеный» — скоростной поезд;

· «вертушка» — грузовой поезд, в основном составленный из думпкаров и хопперов, обращающийся по кольцеобразному маршруту;

· «горбатый» — поезд с негабаритным грузом;

· «загонка» — моторвагонный состав (дизель- или электропоезд), следующий обкаткой без пассажиров, либо локомотив, следующий без вагонов;

· «муха» — рабочий поезд из 2—3 пассажирских вагонов с маневровым локомотивом;

· «нагон» — сокращение времени опоздания пассажирских поездов;

· «наливной», «налив» — поезд, перевозящий жидкие (наливные) грузы (в основном нефть и нефтепродукты, а также масла, кислоты, сжиженные газы и т. д.);

· «огрызок» — короткий и лёгкий поезд;

· «подкидыш» — пригородный поезд, состоящий из локомотива и 1—4 вагонов, либо электропоезд из 4—6 вагонов;

· «растянуться» — остановиться с поездом на тяжёлом участке (подъём, перелом профиля) из-за поломки или неумения вести поезд;

· «сплотка» — несколько сцепленных вместе локомотивов, следующих по перегону;

· «супертяжеловес» — локомотив, следующий резервом (без вагонов);

· «товарняк» — грузовой поезд;

· «тёща» — сигнал, обозначающий хвост поезда;

· «уголёк» — поезд, гружёный углём.

Работа масляного фильтра
Масляные фильтры. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лак ...

Расчёт площади конторских помещений
Площадь конторских помещений принимается из расчёта 3,5 м2 на одного сотрудника и 7,5 м2 на одного мастера. В конструкторском отделе – из расчёта 5 м2 на один рабочий стол. Расчёт площадей для СКП и ИТР производится с учётом разделения: 33% СКП и 50% ИТР располагается в конторских помещениях цехов, остальные работники ...

Расчет штата работников товарной конторы
Штат работников товарной конторы зависит от количества отправок. Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных (групповых) поездов. В таблицах 2.3, 2.4, 2.5 приведен расчет отправок для грузового двора, первого и второго подъездных путей. Таблица 2.3 – Расчет количества отправок ...