Железнодорожный сленг

Статьи » Поезд » Железнодорожный сленг

В российской практике существуют некоторые профессионализмы из железнодорожного сленга, непосредственно связанные с поездами:

· «бешеный» — скоростной поезд;

· «вертушка» — грузовой поезд, в основном составленный из думпкаров и хопперов, обращающийся по кольцеобразному маршруту;

· «горбатый» — поезд с негабаритным грузом;

· «загонка» — моторвагонный состав (дизель- или электропоезд), следующий обкаткой без пассажиров, либо локомотив, следующий без вагонов;

· «муха» — рабочий поезд из 2—3 пассажирских вагонов с маневровым локомотивом;

· «нагон» — сокращение времени опоздания пассажирских поездов;

· «наливной», «налив» — поезд, перевозящий жидкие (наливные) грузы (в основном нефть и нефтепродукты, а также масла, кислоты, сжиженные газы и т. д.);

· «огрызок» — короткий и лёгкий поезд;

· «подкидыш» — пригородный поезд, состоящий из локомотива и 1—4 вагонов, либо электропоезд из 4—6 вагонов;

· «растянуться» — остановиться с поездом на тяжёлом участке (подъём, перелом профиля) из-за поломки или неумения вести поезд;

· «сплотка» — несколько сцепленных вместе локомотивов, следующих по перегону;

· «супертяжеловес» — локомотив, следующий резервом (без вагонов);

· «товарняк» — грузовой поезд;

· «тёща» — сигнал, обозначающий хвост поезда;

· «уголёк» — поезд, гружёный углём.

Выбор способа хранения подвижного состава
Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под на ...

Понятие случайных Марковских процессов
Случайный процесс называется Марковским, если вероятность будущего состояния системы, отвечающее данному процессу, зависит только от её состояния в настоящий момент времени и не зависит от того в каких состояниях она была в прошлом. Действительно работоспособность автомобиля в будущем зависит только от фактического те ...

Расчёт числа постов для диагностирования автомобилей
Расчетное число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида (Пд-1 и Пд-2) можно определить по общей формуле Принимаем 4 Принимаем 4 где Т дi — годовая трудоемкость работ по диагностированию данного вида, чел. -ч; Др .г. д — число рабочих дней поста (участка) диагностирования в году; Tп — продолж ...