Поезд

Статьи » Поезд

Хотя традиционно понятие «поезд» и связывают с железнодорожным транспортом, на деле же оно появилось гораздо раньше первых паровозов (1804 год), в том числе и в русском языке. Так, согласно словарю Даля слово «поезд» происходит от слова «поездка» и первоначально обозначало ряд повозок, следующих друг за другом. Примером этого являются такое понятие, как «свадебный поезд», который внешне к железной дороге не имеет отношения[3].

С появлением первых локомотивов, понятие «поезд» довольно скоро перекочевало и на железнодорожный транспорт. В том же словаре Даля можно встретить и такое определение:

Поезд железной дороги — сколько везет паровоз, или что сцеплено вместе, в одно целое.

То есть под данное определение попадает и просто группа сцепленных между собой вагонов — железнодорожный состав. Схожее определение даётся в словаре Брокгауза и Ефрона:

Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом или моторным вагоном.

То есть в нём уже оговаривается обязательное наличие в составе тяговых единиц. В связи с появлением автотранспорта и значительным снижением гужевого транспорта, слово «поезд» стало ассоциироваться исключительно с железной дорогой.

Поезд железнодорожный, сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий световые и др. опознавательные сигналы

Наконец, Правила технической эксплуатации железных дорог дают аналогичное официальное определение слова «поезд», но со следующей оговоркой:

Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъёмного типа, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Таким образом, в официальном понятии не каждый состав может называться поездом, в свою очередь наличие вагонов не является обязательным условием поезда.

Расчёт трудоёмкости одного воздействия, удельная трудоёмкость текущего ремонта, продолжительности простоя в ТО и ТР
Расчёт трудоёмкости ЕО производится по формуле: , Чел. час, [6. с.9] (20) где - трудоёмкость ЕО. - нормативная трудоёмкость ЕО, , [7. с.27] - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп; =0,85 - коэффи ...

Расчет амортизационных отчислений
Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации nам: Нормы амортизационных отчислений для устройств СЦБ приведены в табл. 8. Устройства СЦБ Нормы амортизационных отчислений от стоимости устройств, % Полуавтоматическая блокировка ...

Индивидуальные данные технические нормы
Показатели Ед.изм. Вариант 31 1 2 3 1. Норма веса поезда т брутто 4000 2.Состав порожнего поезда Ваг. 60 3. Норма технической скорости для сквозных поездов км/час 50 4. Норма технической скорости для сборных поездов км/час 65 5. Норма технической скорости для одиночных локомотивов км/час 50 6. Норма участковой скорост ...