Разновидности поездов

Статьи » Поезд » Разновидности поездов

Поезда различаются по характеру груза, скоростям движения, размерам, массе и т. д. На железных дорогах России встречаются следующие разновидности поездов:

I. Пассажирские — предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты. В свою очередь различаются на:

· Высокоскоростные — следующие со скоростями свыше 200 км/ч;

· Скоростные — следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч[17];

· Скорые — следующие со средней скоростью свыше 50 км/ч;

· Дальние — следующие на расстояние свыше 700 км;

· Местные — следующие на расстояние от 150 до 700 км;

· Пригородные — следующие на расстояние до 150 км[18];

· Почтово-багажные — для перевозки почты, багажа и грузобагажа;

· Туристические;

· Экскурсионные;

· Ускоренные — следующие со средней скоростью свыше 65 км/ч;

· Литерные;

· Грузопассажирские — поезда, состоящие из пассажирских и грузовых вагонов, проезд людей осуществляется по железнодорожным билетам;

· Людские — поезда, в составе которых не менее трёх вагонов, занятых людьми, проезд людей осуществляется по грузовым документам;

· Пассажирские повышенной длины — поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;

· Пассажирские длинносоставные — поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда хотя бы на один вагон;

· Соединённый пассажирский — состоящий из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

· Фирменные;

· Ретро-поезда.

II. Грузовые (устаревшее название — товарные):

· Ускоренные:

- Скорые грузовые;

- Рефрижераторные;

- Для перевозки живности;

- Для перевозки скоропортящихся продуктов;

· Сквозные — следующие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;

· Участковые — следующие без переработки от одной технической станции до другой;

· Сборные — для доставки вагонов на промежуточные станции;

· Сборно-раздаточные;

· Передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую;

· Вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка;

· Грузовые длинносоставные — поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования, хотя бы на один условный вагон;

· Грузовые тяжеловесные — поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования;

· Грузовые повышенного веса — поезд весом более 6000 тонн;

· Грузовые повышенной длины — поезд, длина которого 350 осей и более;

· Соединённые грузовые' — состоящий из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

III. Хозяйственные:

· Восстановительные;

· Снегоочистители;

· Пожарные;

· Противопаводковые;

· Отдельные локомотивы:

· Диспетчерские;

· Толкачи.

IV. Воинские — предназначены для перемещения войск, военной техники, учреждений и других воинских грузов.

V. Санитарные.

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Схема железнодорожного направления, на котором располагается отделение дороги и схема отделения железной дороги «В» представлены на рисунке 1. М 170 Е нечет 140 А Б В Г Д К Л 130 120 150 160 200 140 четн - основное депо - оборотное депо - станция смены локомотивных бригад - граница отделения дороги Рисунок 1 – Схема ж ...

Определение предельного угла спуска
Определим по условиям торможения двигателем предельный угол спуска при движении полностью груженого автомобиля на первой передаче. При этом будем исходить из условия равенства силы трения двигателя, приведенной к ведущим колесам, и составляющей силы тяжести при движении под уклон. Для вычисления силы трения в двигател ...

Расчет производственной программы и выбор способа производства
1. Корректирование нормативных величин 1) Корректирование пробега до КР тыс.км. 2) Средний пробег до КР где А’- количество автомобилей не прошедших КР А”- количество автомобилей прошедших КР тыс.км. 3) Корректируем пробег до ТО-1 и ТО-2 км км 4) Корректируем трудоемкости воздействий чел-час чел-час чел-час чел-час чел ...