Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

Статьи » Разработка четырехтактного автомобильного двигателя » Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку

На шатунную шейку воздействуют силы, вызванные давлением газов и силой инерции поступательно движущихся масс, а так же силой инерции ращающихся масс шатуна. Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем таблицу (табл.1)

Суммарная сила, действующая на шатунную шейку, находится по формуле:Результирующая сила , действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил T , Z и РRШ при построении полярной диаграммы. При построении предполагается, что шейка неподвижна, а ось цилиндра вращается вокруг нее. Для построения выбираем полюс диаграммы (т.О) и проводим систему координат T-Z, причем плюсовая координата Т - вправо, Z - вниз. Для заданного угла поворота коленчатого вала из табл.2.1 откладываем по соответствующим осям в принятом масштабе значение сил T и Z. Соединяя последовательно точки плавной кривой, получаем полярную диаграмму без учета силы РRШ. Для ее учета из точки О в положительном направлении Z откладываем ее величину в принятом масштабе и получаем точку - действительный полюс диаграммы. Для получения действующей результирующей силы, действующей на шатунную шейку, полюс соединяют вектором с точкой полярной диаграммы, соответствующей этому углу поворота. Полученный вектор определяет и величину, и направление действующей силы.

Диаграмма нагрузки на шатунную шейку в прямоугольных координатах представлена в приложении 1.

Схема колесно-моторного блока тепловоза-образца и определение передаточного отношения тягового редуктора
Все современные тепловозы имеют индивидуальный электрический привод, т.е. на каждой колесной паре подвешивается тяговый электродвигатель (ТЭД), который через тяговый редуктор передает крутящий момент на колесную пару. Существующие способы подвешивания ТЭД можно разбить на три группы: - опорно-осевое; - опорно-рамное; ...

Расчет коэффициента технической готовности парка
Коэффициент технической готовности определяется по формуле: , [6. с.14] (6) Где: -коэффициент технической готовности -скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. дн./1000км -продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. [7. с.24] -средневзвешенная в ...

Проверочный расчет винта на смятие
Расчет винта на смятие где, F – сила действующая на винт, F=20кН, d2 – средний диаметр винта, d2 =10,5мм, h- высота резьбы 3мм, Z – число рабочих витков, Z=Н/Р где, Н – высота резьбовой части зацепа, Н=20, Р – шаг резьбы, Р=1,5 Z=20/1,5=13 σсм- допустимое напряжение при смятии [σсм]= σт/3, где, σт- ...