Система смазки
Страница 1

1. Схема системы смазки двигателя ВАЗ-2107. Детали, в сопряжения которых масло подаётся под давлением и детали, смазываемые самотёком, разбрызгиванием и масляным туманом.

Рисунок 7. Схема системы смазки двигателя

ВАЗ-2107.

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подаётся под давлением, а к менее нагруженным, самотёком или разбрызгиванием. В данном случае система смазки комбинированная.

Под давлением масло поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, подшипникам и кулачкам распредвала, осям коромысел привода клапанов, кулачкам и упорному фланцу распределительного вала, шестерням привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, ведомой звёздочке и втулочно-роликовой цепи привода распределительного вала.

На поверхности цилиндров масло попадает путём разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна.

Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъёмных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осаждённое масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Разбрызгиванием и масляным туманом смазываются: стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звёздочка и устройство для натяжения втулочно-роликовой цепи, валик привода прерывателя-распределителя, стержни и направляющие втулки клапанов.

2. Схемы включения клапанов в системах смазки рассматриваемых двигателей.

На схеме системы смазки двигателя ВАЗ-2107 показан перепускной клапан. Он необходим для поддержания необходимого давления в системе, при засорении фильтрующего элемента клапан срабатывает и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал. Так же показан противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. В корпусе маслоприёмного патрубка шестерённого насоса находится редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприёмника.

В системе смазки двигателя ЯМЗ-240 установлены:

дифференциальный клапан,

предохранительный клапан радиаторной секции,

редукционный клапан,

в корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан.

Перепускной клапан, при загрязнении фильтра, открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

При давлении на выходе из масляного насоса более 7.8 кГ/см2 редукционный клапан срабатывает и масло возвращается в поддон картера.

Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 0,8.1,2 кгс/см2, при давлении меньше указанного клапан отключает масляный радиатор.

Для стабилизации давления в систему смазки включён дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия при 5,9 … 5,4 кгс/см2.

3. Типы фильтров в системах смазки ДВС.

Страницы: 1 2

Расчёт теплотехнических данных установки, водогрейные и паровые котлы
Зная расчётную тепло производительность установки, можно определить необходимое количество котлов. Для определения количества паровых котлов необходимо найти количество пара, соответствующее расчётной тепло производительности установки: Драс = , Драс = = 0,895, где in – теплосодержание пара, кДж/кг (для котлов низкого ...

Технологическая схема устранения дефектов
Таблица 5 – Схема подефектного технологического процесса Дефект Способ устранения дефектов Наименование и содержание операции Технологичес-кая База Квалитет Шероховатость Ra, мкм Износ шейки под наружный подшипник Осталивание Шлифовка Осталивание Шлифовка Мойка Центровые отверстия Черновая база Центровые отверстия 8 - ...

Устанавливается пикетажное положение характерных точек составной кривой
ПК ВУП-ТПК=2+54(ПК НПК) ПК НПК+LПК=2+96(ПК КПК(НКК)) ПККПК(НКК)+КК=18+69(ПК ККК(НПК)) ПК ККК(НПК)+ LПК=19+24(ПК КПК) Пикетажная отметка Середины закругления ПК КПК(НКК)+КК/2 =8+82(ПК середины КК) Таблица 5.1 Координаты для разбивки переходных кривых Номера точек Пикет, + Расстояние от начала переходной кривой, м коорд ...