Система смазки
Страница 1

1. Схема системы смазки двигателя ВАЗ-2107. Детали, в сопряжения которых масло подаётся под давлением и детали, смазываемые самотёком, разбрызгиванием и масляным туманом.

Рисунок 7. Схема системы смазки двигателя

ВАЗ-2107.

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подаётся под давлением, а к менее нагруженным, самотёком или разбрызгиванием. В данном случае система смазки комбинированная.

Под давлением масло поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, подшипникам и кулачкам распредвала, осям коромысел привода клапанов, кулачкам и упорному фланцу распределительного вала, шестерням привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, ведомой звёздочке и втулочно-роликовой цепи привода распределительного вала.

На поверхности цилиндров масло попадает путём разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна.

Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъёмных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осаждённое масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Разбрызгиванием и масляным туманом смазываются: стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звёздочка и устройство для натяжения втулочно-роликовой цепи, валик привода прерывателя-распределителя, стержни и направляющие втулки клапанов.

2. Схемы включения клапанов в системах смазки рассматриваемых двигателей.

На схеме системы смазки двигателя ВАЗ-2107 показан перепускной клапан. Он необходим для поддержания необходимого давления в системе, при засорении фильтрующего элемента клапан срабатывает и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал. Так же показан противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. В корпусе маслоприёмного патрубка шестерённого насоса находится редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприёмника.

В системе смазки двигателя ЯМЗ-240 установлены:

дифференциальный клапан,

предохранительный клапан радиаторной секции,

редукционный клапан,

в корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан.

Перепускной клапан, при загрязнении фильтра, открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

При давлении на выходе из масляного насоса более 7.8 кГ/см2 редукционный клапан срабатывает и масло возвращается в поддон картера.

Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 0,8.1,2 кгс/см2, при давлении меньше указанного клапан отключает масляный радиатор.

Для стабилизации давления в систему смазки включён дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия при 5,9 … 5,4 кгс/см2.

3. Типы фильтров в системах смазки ДВС.

Страницы: 1 2

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Программа Д-1 на весь парк за год: (2.8.1) Подставляя значения в формулу (2.8.1), получим: Программа Д-2 на весь парк за год: (2.8.2) Подставляя значения в формулу (2.8.2), получим: ...

Роль и значение транспорта
Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни мегаполиса. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии оплели города и области основными своими преимуществами: быстр ...

Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега
Расчеты проводим на примере Икаруса-260 и Марза-42191. Нормируемый расчетный ресурсный пробег: (1.1) где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; К1, К2, К3 - коэффициенты корректирования пробега. Подставляя значения в формулу (1.1), получим: Нормируемая расчетная периодичность ТО-1 и ТО-2: (1.2) гдеLi - нормати ...