Система смазки
Страница 1

1. Схема системы смазки двигателя ВАЗ-2107. Детали, в сопряжения которых масло подаётся под давлением и детали, смазываемые самотёком, разбрызгиванием и масляным туманом.

Рисунок 7. Схема системы смазки двигателя

ВАЗ-2107.

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подаётся под давлением, а к менее нагруженным, самотёком или разбрызгиванием. В данном случае система смазки комбинированная.

Под давлением масло поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, подшипникам и кулачкам распредвала, осям коромысел привода клапанов, кулачкам и упорному фланцу распределительного вала, шестерням привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, ведомой звёздочке и втулочно-роликовой цепи привода распределительного вала.

На поверхности цилиндров масло попадает путём разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна.

Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъёмных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осаждённое масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Разбрызгиванием и масляным туманом смазываются: стенки цилиндров и поршни, поршневые пальцы, ведущая звёздочка и устройство для натяжения втулочно-роликовой цепи, валик привода прерывателя-распределителя, стержни и направляющие втулки клапанов.

2. Схемы включения клапанов в системах смазки рассматриваемых двигателей.

На схеме системы смазки двигателя ВАЗ-2107 показан перепускной клапан. Он необходим для поддержания необходимого давления в системе, при засорении фильтрующего элемента клапан срабатывает и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал. Так же показан противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. В корпусе маслоприёмного патрубка шестерённого насоса находится редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприёмника.

В системе смазки двигателя ЯМЗ-240 установлены:

дифференциальный клапан,

предохранительный клапан радиаторной секции,

редукционный клапан,

в корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан.

Перепускной клапан, при загрязнении фильтра, открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль.

При давлении на выходе из масляного насоса более 7.8 кГ/см2 редукционный клапан срабатывает и масло возвращается в поддон картера.

Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 0,8.1,2 кгс/см2, при давлении меньше указанного клапан отключает масляный радиатор.

Для стабилизации давления в систему смазки включён дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия при 5,9 … 5,4 кгс/см2.

3. Типы фильтров в системах смазки ДВС.

Страницы: 1 2

Характеристики услуги аэрографии автомобиля
Стоимость аэроросписи автомобиля зависит от следующих факторов: ­ объем работ (т.е. весь автомобиль расписывается, несколько деталей или одна деталь) ­ сложность работы (сложность выполнения рисунка, количество мелких деталей в рисунке) ­ квалификация художника ­ качество используемых материалов (лак и краски) ­ испол ...

Описание конструкции распределителя поворота
Поворот машины осуществляется следующим образом. При отклонении рычага управления ходом машины («Джойстика») влево либо вправо на соответствующей линии управления возникает давление жидкости. «Джойстик» устроен таким образом, что это давление пропорционально отклонению рычага. Оно передается в управляющую полость соот ...

Работа системы смазки
Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса.Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопроточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Далее по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, топливному насос ...