Первые дороги и мосты

Развитие дорожного строительства и мостостроения можно проследить на примере нашего города. Санкт-Петербург, как и многие города мира строился на реке. Санкт-Петербург называют “городом мостов”. И это название вполне справедливо. Шестьдесят восемь рек, каналов и протоков пересекают город в разных направлениях, образуя на его обширной территории сорок два острова. Построенный в дельте Невы, у выхода в Финский залив, город стал первым русским портом на Балтийском море. Согнанные со всей России крестьяне в тяжелых условиях возводили первые здания города на Неве. И в это же время в не менее тяжелых условиях прокладывали первые дороги и мосты.

В начале улицы просто прокладывали досками, а через реки и каналы устраивали паромные или понтонные переправы. Затем согласно указу Петра в 1714 году, все улицы стали выкладывать камнем. И к концу XVIII века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая мостовая считалась долговечной, но ездить по ней на железных колесах было мучением. Тогда в 1825 году вместо булыжника стали использовать деревянные кругляши – торцы. Мостовые стали гораздо удобнее, но требовали постоянного ремонта, поэтому их прокладывали только на главных улицах города, включая Невский проспект. И только в 1839 году улицу покрывают асфальтом, но из-за плохого качества от него надолго отказываются. Однако, к концу 1876 года заасфальтированные дороги все же приобрели популярность.

Первые мосты в городе были наплавные. Одновременно с началом строительства города между Заячьим островом (Петропавловская крепость) и Городовым островом (ныне Петроградская сторона) был сооружен первый деревянный наплавной мост. Его настил поддерживали бревна, уложенные на деревянные барки — плашкоуты. Первый мост через главное русло Невы был построен в 1727году. Это был Исаакиевский мост, соединивший берега напротив Исаакиевской площади, — примерно в том месте, где теперь стоит “Медный всадник”. Однако мосты того времени имели ряд недостатков, одним из которых было то, что при сильном волнении и ледоходе их сносило, из-за чего острова иногда на неделю оказывались отрезанными от города. Позже началось строительство каменных мостов через каналы, а в конце XVIII века были возведены первые в России разводные мосты, не мешавшие судоходству на реке. В начале XIX века через небольшие реки и каналы начали сооружать металлически мосты. Так к 1917 году в Петербурге насчитывалось уже более 200 мостов и мостиков.

В наши дни в городе насчитывается около 300 мостов различного назначения — пешеходные, автомобильные и железнодорожные. С развитием дорожного строительства и мостостроения, в городе началось развитие городского транспорта.

Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Количество воды, поступающеё в отсек через пробоину, определяется по формулам: Q = µF (м³/с) (5) Q = 0,7 · 0.5 = 2,69 (м³/с); Q = 60µF (м³/мин.) (6) Q = 60 · 0,7 · = 161,4 (м³/мин.); µ - коэффициент расхода – он нужен, так как пробоина – это рваная рана, поэтому завихрения воды могут быть различным ...

Определение технико-производственных показателей сортировонной станции
Расчет среднего простоя вагонов на сортировочной станции. Среднем простоем - является усредненной величиной простоя транзитных вагонов (с переработкой и без переработки). = (2.1) =часов Расчет рабочего парка вагонов Рассчитывается исходя из отправленных вагонов по категориям и нормам простоя вагонов на станциях, рабоч ...

Построение индикаторной диаграммы
Исходные данные к построению диаграммы: Степень сжатия Показатель политропы сжатия Показатель политропы расширения Давление в конце впуска Давление в конце сжатия Давление сгорания Давление в конце расширения Принимаем: Масштаб Составляем таблицу ординат линий сжатия и расширения. Значение величин Коэффициент доли раб ...