Первые дороги и мосты

Развитие дорожного строительства и мостостроения можно проследить на примере нашего города. Санкт-Петербург, как и многие города мира строился на реке. Санкт-Петербург называют “городом мостов”. И это название вполне справедливо. Шестьдесят восемь рек, каналов и протоков пересекают город в разных направлениях, образуя на его обширной территории сорок два острова. Построенный в дельте Невы, у выхода в Финский залив, город стал первым русским портом на Балтийском море. Согнанные со всей России крестьяне в тяжелых условиях возводили первые здания города на Неве. И в это же время в не менее тяжелых условиях прокладывали первые дороги и мосты.

В начале улицы просто прокладывали досками, а через реки и каналы устраивали паромные или понтонные переправы. Затем согласно указу Петра в 1714 году, все улицы стали выкладывать камнем. И к концу XVIII века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая мостовая считалась долговечной, но ездить по ней на железных колесах было мучением. Тогда в 1825 году вместо булыжника стали использовать деревянные кругляши – торцы. Мостовые стали гораздо удобнее, но требовали постоянного ремонта, поэтому их прокладывали только на главных улицах города, включая Невский проспект. И только в 1839 году улицу покрывают асфальтом, но из-за плохого качества от него надолго отказываются. Однако, к концу 1876 года заасфальтированные дороги все же приобрели популярность.

Первые мосты в городе были наплавные. Одновременно с началом строительства города между Заячьим островом (Петропавловская крепость) и Городовым островом (ныне Петроградская сторона) был сооружен первый деревянный наплавной мост. Его настил поддерживали бревна, уложенные на деревянные барки — плашкоуты. Первый мост через главное русло Невы был построен в 1727году. Это был Исаакиевский мост, соединивший берега напротив Исаакиевской площади, — примерно в том месте, где теперь стоит “Медный всадник”. Однако мосты того времени имели ряд недостатков, одним из которых было то, что при сильном волнении и ледоходе их сносило, из-за чего острова иногда на неделю оказывались отрезанными от города. Позже началось строительство каменных мостов через каналы, а в конце XVIII века были возведены первые в России разводные мосты, не мешавшие судоходству на реке. В начале XIX века через небольшие реки и каналы начали сооружать металлически мосты. Так к 1917 году в Петербурге насчитывалось уже более 200 мостов и мостиков.

В наши дни в городе насчитывается около 300 мостов различного назначения — пешеходные, автомобильные и железнодорожные. С развитием дорожного строительства и мостостроения, в городе началось развитие городского транспорта.

Художественно-образный анализ аналогов
Художественно-образные характеристики малого речного судна зависят от функционального назначения. Предполагаемый способ эксплуатации проектируемого средства звучит так: перемещение определенного количества пассажиров (от 14 до 20) по воде. Данный способ эксплуатации включает в себя несколько подвидов, или дополнительн ...

Определение толщины стенки барабана
Толщину стенки барабана определяют из условий сжатия, учитывая, что он нагружен равномерно распределенной нагрузкой вследствие огибания его натянутым канатом силой Fmax. олщина стенки барабана из расчета на сжатия (11) где коэффициент, учитывающий влияние изгибающих напряжений, которые возникают при навивке каната, ко ...

Обоснование кинематических и силовых параметров стенда
Выбор электродвигателя Целью испытания коробок передач является проверка их работоспособности, долговечности, качества изготовления и ремонта, обкатки и приработки зубчатых зацеплений и других сопряженных деталей. Зубчатые передачи в транспортных и грузоподъёмных машинах работают при переменных режимах, нагружениях, з ...