Права и обязанности, связанные с предъявлением и приемом груза к перевозке
Страница 1

Обязанности по предъявлению и приему груза к перевозке содержатся в транспортных нормативных актах и исполняются до заключения договора перевозки грузов.

Грузоотправитель обязан привести груз в состояние, обеспечивающее транспортабельность и сохранность его на протяжении, всего пути доставки. Грузы, нуждающиеся в средствах предохранения в процессе перевозки, предъявляются, как правило, в таре пли упаковке.

Тара и упаковка должна быть исправной и соответствовать ГОСТам, а при их отсутствии — техническим условиям и обеспечивать полную сохранность груза.

Состояние предъявляемых к перевозке скоропортящихся, зерновых и других грузов устанавливается на основе качественных удостоверений и сертификатов на груз. Ответственность за качество предъявляемого груза возлагается на отправителя.

На предъявляемых к перевозке тарных и штучных грузах отправитель должен нанести транспортную маркировку, а при необходимости – знаки опасности.

Железная дорога обязана подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. В необходимых случаях вагоны должны быть промыты и продезинфицированы.

Обязанность выполнения погрузочных работ на железнодорожном транспорте распределяется между перевозчиком и. грузоотправителем следующим образом:

1. погрузку в местах необщего пользования (на подъездных путях, арендованных участках и т. п.) осуществляет грузоотправитель, а в местах общего пользования (на площадках и складах грузового двора) — железная дорога;

2. грузы определенного вида (опасные, скоропортящиеся и т. п.) грузит отправитель независимо от места выполнения грузовых операции;

3. в условиях централизованного завоза грузов автотранспортом общего пользования погрузка относится к обязанностям железнодорожных станции.

Грузоотправитель обязан выполнять грузовые операции в течение времени, которое определяется в установленном порядке.

За задержку перевозочных средств под погрузкой сверх установленного времени отправитель платит железной дороге установленный в нормативном порядке штраф.

Осуществляющий погрузку своими средствами отправитель обязан соблюдать установленные транспортным законодательством технические нормы загрузки подвижного состава. В случае отсутствия таких норм перевозочные средства загружаются до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. При нарушении этой обязанности предусмотрена имущественная ответственность отправителя в виде неустойки.

Грузы принимаются к перевозке с указанием в комплекте перевозочных документов их массы, а тарные и штучные — количества мест. С учетом свойств груза масса может определяться одним из следующих способов: взвешиванием на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно. Массу погруженного в местах общего пользования груза определяет железная дорога, а в местах необщего пользования - отправитель. Определение массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно, а также зерновых грузов во всех случаях производится грузоотправителем. Способ определения массы груза отправитель обязан указать в накладной. За указанную в накладной массу груза отправитель несет ответственность не только перед железной дорогой, но и получателем груза, если не будет доказано, что уменьшение массы груза произошло вследствие утраты груза железной дорогой.

Для обеспечения сохранности и установления ответственности за целостность грузов в пути предусматривается обязанность пломбирования перевозочных средств или их определенных частей. Эта обязанность возлагается па железную дорогу или грузоотправителя: на ту сторону, которая осуществляла погрузку. Пломбирование вагонов совместно перевозчиком и отправителем не опускается.

Страницы: 1 2

Выбор основного технологического оборудования
Вагоносборочный участок оснащается необходимым оборудованием и приспособлениями для производства деповского ремонта вагонов в заданном объеме и с наивысшим качеством. Выбор оборудования производится согласно типовому технологическому процессу ремонта вагонов и действующим техническим указаниям в соответствии с регламе ...

Приведение масс кривошипно-шатунного механизма
Определяем площадь поршня Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава ) Масса шатуна () Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца: Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа: Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов () Массы, совершающие возвратно-поступательные ...

Особенности ДВС при работе на водороде
автомобилестроение водородный двигатель дымомер По отношению к бензину водород имеет в 3 раза большую теплотворную способность, в 13–14 раз меньшую энергию воспламенения, и, что существенно для ДВС, более широкие пределы воспламенения топливно-воздушной смеси. Такие свойства водорода делают его чрезвычайно эффективным ...