Права и обязанности, связанные с предъявлением и приемом груза к перевозке
Страница 1

Обязанности по предъявлению и приему груза к перевозке содержатся в транспортных нормативных актах и исполняются до заключения договора перевозки грузов.

Грузоотправитель обязан привести груз в состояние, обеспечивающее транспортабельность и сохранность его на протяжении, всего пути доставки. Грузы, нуждающиеся в средствах предохранения в процессе перевозки, предъявляются, как правило, в таре пли упаковке.

Тара и упаковка должна быть исправной и соответствовать ГОСТам, а при их отсутствии — техническим условиям и обеспечивать полную сохранность груза.

Состояние предъявляемых к перевозке скоропортящихся, зерновых и других грузов устанавливается на основе качественных удостоверений и сертификатов на груз. Ответственность за качество предъявляемого груза возлагается на отправителя.

На предъявляемых к перевозке тарных и штучных грузах отправитель должен нанести транспортную маркировку, а при необходимости – знаки опасности.

Железная дорога обязана подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. В необходимых случаях вагоны должны быть промыты и продезинфицированы.

Обязанность выполнения погрузочных работ на железнодорожном транспорте распределяется между перевозчиком и. грузоотправителем следующим образом:

1. погрузку в местах необщего пользования (на подъездных путях, арендованных участках и т. п.) осуществляет грузоотправитель, а в местах общего пользования (на площадках и складах грузового двора) — железная дорога;

2. грузы определенного вида (опасные, скоропортящиеся и т. п.) грузит отправитель независимо от места выполнения грузовых операции;

3. в условиях централизованного завоза грузов автотранспортом общего пользования погрузка относится к обязанностям железнодорожных станции.

Грузоотправитель обязан выполнять грузовые операции в течение времени, которое определяется в установленном порядке.

За задержку перевозочных средств под погрузкой сверх установленного времени отправитель платит железной дороге установленный в нормативном порядке штраф.

Осуществляющий погрузку своими средствами отправитель обязан соблюдать установленные транспортным законодательством технические нормы загрузки подвижного состава. В случае отсутствия таких норм перевозочные средства загружаются до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. При нарушении этой обязанности предусмотрена имущественная ответственность отправителя в виде неустойки.

Грузы принимаются к перевозке с указанием в комплекте перевозочных документов их массы, а тарные и штучные — количества мест. С учетом свойств груза масса может определяться одним из следующих способов: взвешиванием на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно. Массу погруженного в местах общего пользования груза определяет железная дорога, а в местах необщего пользования - отправитель. Определение массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно, а также зерновых грузов во всех случаях производится грузоотправителем. Способ определения массы груза отправитель обязан указать в накладной. За указанную в накладной массу груза отправитель несет ответственность не только перед железной дорогой, но и получателем груза, если не будет доказано, что уменьшение массы груза произошло вследствие утраты груза железной дорогой.

Для обеспечения сохранности и установления ответственности за целостность грузов в пути предусматривается обязанность пломбирования перевозочных средств или их определенных частей. Эта обязанность возлагается па железную дорогу или грузоотправителя: на ту сторону, которая осуществляла погрузку. Пломбирование вагонов совместно перевозчиком и отправителем не опускается.

Страницы: 1 2

Разработка схем пофазного регулирования
Введение светофорного регулирования преследует 2 цели: 1. Уменьшение числа конфликтов. 2. Уменьшение числа задержек транспортных средств. Выбор фаз регулирования зависит от удачного сочетания времени задержек и количества конфликтов. Рекомендации по совмещению потоков в фазе: 1. Не выпускать с одной полосы транспортны ...

Основные положения по эксплуатации подъездных путей
Эксплуатация примыкающих к станции К подъездных путей осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации подъездных путей. Взаимоотношения станции и первого подъездного пути (Рисунок 3.1) регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути, где содержитс ...

Проверка стояночной тормозной системы
Показателем эффективности торможения стояночной тормозной системы является значение общей удельной тормозной силы. Дорожные испытания проводятся путем затормаживания автотранспортного средства стояночной тормозной системой с силой на органе управления и на уклоне. Определяется возможность обеспечения неподвижного сост ...