Права и обязанности, связанные с предъявлением и приемом груза к перевозке
Страница 1

Обязанности по предъявлению и приему груза к перевозке содержатся в транспортных нормативных актах и исполняются до заключения договора перевозки грузов.

Грузоотправитель обязан привести груз в состояние, обеспечивающее транспортабельность и сохранность его на протяжении, всего пути доставки. Грузы, нуждающиеся в средствах предохранения в процессе перевозки, предъявляются, как правило, в таре пли упаковке.

Тара и упаковка должна быть исправной и соответствовать ГОСТам, а при их отсутствии — техническим условиям и обеспечивать полную сохранность груза.

Состояние предъявляемых к перевозке скоропортящихся, зерновых и других грузов устанавливается на основе качественных удостоверений и сертификатов на груз. Ответственность за качество предъявляемого груза возлагается на отправителя.

На предъявляемых к перевозке тарных и штучных грузах отправитель должен нанести транспортную маркировку, а при необходимости – знаки опасности.

Железная дорога обязана подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. В необходимых случаях вагоны должны быть промыты и продезинфицированы.

Обязанность выполнения погрузочных работ на железнодорожном транспорте распределяется между перевозчиком и. грузоотправителем следующим образом:

1. погрузку в местах необщего пользования (на подъездных путях, арендованных участках и т. п.) осуществляет грузоотправитель, а в местах общего пользования (на площадках и складах грузового двора) — железная дорога;

2. грузы определенного вида (опасные, скоропортящиеся и т. п.) грузит отправитель независимо от места выполнения грузовых операции;

3. в условиях централизованного завоза грузов автотранспортом общего пользования погрузка относится к обязанностям железнодорожных станции.

Грузоотправитель обязан выполнять грузовые операции в течение времени, которое определяется в установленном порядке.

За задержку перевозочных средств под погрузкой сверх установленного времени отправитель платит железной дороге установленный в нормативном порядке штраф.

Осуществляющий погрузку своими средствами отправитель обязан соблюдать установленные транспортным законодательством технические нормы загрузки подвижного состава. В случае отсутствия таких норм перевозочные средства загружаются до полной вместимости, но не свыше грузоподъемности. При нарушении этой обязанности предусмотрена имущественная ответственность отправителя в виде неустойки.

Грузы принимаются к перевозке с указанием в комплекте перевозочных документов их массы, а тарные и штучные — количества мест. С учетом свойств груза масса может определяться одним из следующих способов: взвешиванием на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно. Массу погруженного в местах общего пользования груза определяет железная дорога, а в местах необщего пользования - отправитель. Определение массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно, а также зерновых грузов во всех случаях производится грузоотправителем. Способ определения массы груза отправитель обязан указать в накладной. За указанную в накладной массу груза отправитель несет ответственность не только перед железной дорогой, но и получателем груза, если не будет доказано, что уменьшение массы груза произошло вследствие утраты груза железной дорогой.

Для обеспечения сохранности и установления ответственности за целостность грузов в пути предусматривается обязанность пломбирования перевозочных средств или их определенных частей. Эта обязанность возлагается па железную дорогу или грузоотправителя: на ту сторону, которая осуществляла погрузку. Пломбирование вагонов совместно перевозчиком и отправителем не опускается.

Страницы: 1 2

Описание и принцип работы термоанемометрического датчика
Термоанемометрический датчик или прибор контроля внутренней негерметичности (ПКВН) служит для контроля расхода жидкости, вытекающей через образовавшиеся зазоры агрегатов в сливные линии функциональных участков гидросистемы. Схема датчика представлена на рис. 1.3. В качестве чувствительных элементов выбраны полупроводн ...

Поиск неисправностей в однониточных рельсовых цепях и способы их устранения
Если рельсовая цепь оказалась занятой при фактической ее свободности, то делается вывод о неисправности этой РЦ. Для устранения повреждения и восстановления нормальной работы РЦ выявляют и заменяют отказавший элемент. Поиск начинают с путевого реле. Если его параметры равны нормативным, то проверяется контакт в штепсе ...

Подземный транспорт — метрополитен
В условиях больших городов с насыщенным уличным движением самым перспективным пассажирским транспортом становится метро. Метрополитен — это подземная городская железная дорога большой пропускной способности. Свое название метрополитен получил от французского “metropolitain” — столичный (от греч. “metropolis” — главный ...