Разработка мероприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные

Статьи » Разработка мероприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

азарт плей Казино, обзор казино азарт плей azartplay casino

Железнодорожный транспорт является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. Основными целями железнодорожного транспорта являются полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа, грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Главной задачей экономики железнодорожного транспорта является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и методологии управления качеством и эффективностью транспортного производства, включая: эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении, транспортную продукцию – перевозку грузов и пассажиров, транспортное обслуживание грузовладельцев и населения, транспортное обеспечение производства и населения страны и ее регионов. Развитие и согласование в условиях рыночной экономики взаимоувязанных функций и методов управления качеством транспортного производства должно быть направлено на выявление и использование резервов улучшения качества и повышения эффективности транспортного производства, разработку методов экономической оценки и стимулирования (мотивации) повышения качества транспортного производства.

Железнодорожные станции в системе железнодорожного транспорта играют важную роль в организации информационно-управляющего обеспечения перевозочного процесса, ритмичной и поточной технологии, рациональном взаимодействии с грузоотправителями, грузополучателями, в организации сервиса и культурного обслуживания пассажиров. Работа станций предопределяет качество, надежность, безопасность всей транспортной деятельности. Велика их роль в рациональном использовании всех транспортных средств, повышении производительности труда, высокой экономической эффективности производственной деятельности на основе выполнения государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий. На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в состав сборных поездов, а также работа с транзитными поездами: смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов. Для выполнения сортировочной работы на станциях имеются горки, сортировочные парки и вытяжные пути. Для приема поездов, поступающих в расформирование, и для отправления сформированных поездов на станциях имеются отдельные парки. Для приема и обработки поездов без переработки и с частичной переработкой выделяются отдельные приемоотправочные пути.

Целью представленной дипломной работы является разработка мнроприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные.

Для выполнения заданной цели были поставлены следующие задачи:

§ выполнить анализ производственно-финансовой деятельности станции Барановичи-Центральные

§ представить теоретические основы повышения эффективности производственной деятельности предприятия

§ разработать конкретные предложение по повышению экономической эффективности деятельности станции.

Структура данной дипломной работы состоит из 4 разделов:

I раздел - «Анализ производственно-хозяйственной деятельности станции Барановичи-Центральные». В данном разделе рассмотрены основные цели и виды деятельности станции, состав станции, структура административного управления и оперативного руководства эксплуатационной работой, правовые вопросы организации деятельности станции. А также проводится анализ всей работы станции – количественных и качественных показателей, трудовых ресурсов и ФЗП, себестоимости и эксплуатационных расходов, а также финансовых показателей работы станции. Комплексный экономический анализ результатов деятельности станции является основанием для осуществления мероприятий по повышению эффективности функционирования предприятия.

II разделе – «Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия». В данном разделе рассматриваются понятия экономической эффективности и пути повышения эффективности деятельности предприятия.

III раздел - «Разработка мероприятий по повышению эффективности работы станции». В данном разделе разработаны практические мероприятия по использованию поездов повышенного веса и повышенной длины, изменение технологий передачи технически неисправных вагонов на ремонтные пути, отправления поездов своего формирования, подготовки документов для таможенного оформления, направленные на повышение эффективности деятельности станции.

IV раздел - «Правовое обеспечение договора перевозки грузов». В этом разделе рассматриваются права, обязанности и ответственность сторон договора перевозки грузов.

V раздел – «Энергосбережение и ресурсосбережение».

Дипломная работа имеет практическую направленность, так как ее результаты могут быть использованы для улучшения производственно-финансовой деятельности станции Барановичи-Центральные.

Определение годового объёма работ по самообслуживанию автобазы
Годовой объём работ по самообслуживанию определяется из выражения , Где Квсп-объём вспомогательных работ, Квсп=20¸30%; Ксам-объём работ по самообслуживанию. Расчёты по определению годового объёма работ сводим в форму 5. Форма 5. Определение годового объёма работ в транспортном цехе № п/п Показатели Единицы измер ...

Определение критической скорости по условиям опрокидывания
Критическая скорость движения АТС (км/ч) по условию опрокидывания : υоп = , (1.48) где R – радиус кривизны полотна дороги в плане, м; hц – высота центра тяжести, м. Определяем критическую скорость по условиям опрокидывания для груженого автомобиля (с высотой центра тяжести hц = 0,705 м) и порожнего (hц = 0,47 м) ...

Организация движения. Дислокация дорожных знаков
Для организации движения устанавливаем в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе» в начале разделения полос движени ...