Ответственность по договору перевозки груза
Страница 1

За нарушение обязательства по договору перевозки установлена материальная ответственность. Основания и объем этой ответственности определены Уставом железных дорог.

Перевозчик несет ответственность, вытекающую из договора грузовой перевозки, за необеспечение сохранности вверенного ему груза или просрочку доставки его к месту назначения. Цель установленной ответственности железной дороги - охрана социалистической собственности и возмещение материального ущерба, причиняемого ею клиентам.

Несохранность груза выражается в его утрате, недостаче, порче или повреждении.

Под утратой груза понимается невозможность для железной дороги выдать его получателю в течение 30 дней после окончания срока доставки при железнодорожных перевозках, а при перевозке груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении — по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. В такой ситуации не имеет значения, утрачен груз фактически (погиб или похищен) или находится в пути, или выдан неправомочному лицу — железная дорога несет ответственность как за утрату груза. Неприбытие груза обычно удостоверяется путем соответствующей отметки на предъявляемой грузополучателем грузовой квитанции. Если впоследствии груз прибудет на станцию назначения по истечении указанных сроков, грузополучатель обязан принять его и возвратить железной дороге сумму, выплаченную ей в возмещение за утрату груза.

Недостача имеет место, когда железная дорога выдает не весь груз по данной отправке, а лишь часть его.

Под порчей понимается ухудшение качества груза вследствие внутренних изменений в нем (загнивание, брожение и т.п.). Под повреждением понимается ухудшение качества, вызванное нарушением целостности груза в результате механического воздействия на него (груз поломан, разбит и т.п.). Повреждение или порча снижает экономическое значение груза и его стоимость.

Железная дорога несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке до момента выдачи грузополучателю или передачи но установленным правилам другой организации. Условием ответственности является вина перевозчика в нарушение этой обязанности.

Ответственность железной дороги по объему является ограниченной и имеет форму возмещения убытков в пределах:

· за утрату или недостачу груза — в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза;

· за порчу или повреждение груза — в размере той суммы, на которую понизилась его стоимость.

· за утрату груза, принятого к перевозке с объявленной ценностью, железная дорога отвечает в размере объявленной ценности, а если докажет превышение объявленной ценности действительной стоимости, — в размере действительной стоимости.

При утрате или недостаче груза перевозчик обязан возвратить и провозную плату, взысканную за перевозку груза, если она не входит в цену утраченного или недостающего груза. В случае использования железной дорогой грузов для своих нужд она возмещает стоимость груза в двойном размере .

Возникшие в процессе перевозки убытки из-за недостачи продукции в пределах предусмотренных законом норм естественной убыли несет покупатель, а не поставщик.

Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что несохранность груза произошла вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело, т. е. при. отсутствии се вины. Отсюда следует, что железная дорога освобождается не только вследствие «явления стихийного характера», но также и вследствие случайной невозможности надлежащего исполнения обязательства по договору перевозки.

Страницы: 1 2 3 4

Проектирование работ выполняемых после «окна»
Исходя из требования по безопасности движения поездов, к концу рабочего дня на ремонтируемом участке должна быть установлена нормативная скорость движения поездов (после «окна» первые два поезда пропускаются со скоростью 25км/ч, следующие три поезда – 60км/ч, последующие со скоростью не более 100км/ч). В период времен ...

Загрузка танкера. Погрузка у причала
Для проведения грузовых операций танкер должен быть надёжно ошвартован. Подано достаточное количество швартовных концов гак, чтобы исключить движение судна вдоль причала, а также отрыв судна от причала при ухудшении метеоусловий. В тех портах, где наблюдаются сильные течения и шквалы, рекомендуется использовать шварто ...

Численность рабочих
Фонд рабочего времени принимаем равным второму разделу Фрв=20524. Численность ремонтных рабочих чел., Где Т-трудоёмкость работы, чел. ×час.; Кв-коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (принимается от 1,05 до 1,1). Численность вспомогательных рабочих чел., где Квсп-коэффициент, учитывающий всп ...