Ответственность по договору перевозки груза
Страница 2

Под «явлением стихийного характера» понимается «непреодолимая сила», т. е. чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие (стихийное бедствие, чрезвычайное обстоятельство). Для освобождения железной дороги от ответственности вследствие «явления стихийного характера» должна быть причинная связь между этим явлением и невозможностью исполнения обязательства. В свою очередь для освобождения перевозчика от материальной ответственности из-за «случая» (невиновного причинения ущерба) железная дорога обязана установить:

· соблюдение всех правил перевозки, обеспечивающих сохранность груза;

· проявление должной заботливости по содержанию всех обустройств, перевозочных средств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог.

В Уставе железных дорог приведены две группы обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности.

Обстоятельства первой группы, это наиболее часто встречающиеся обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины перевозчика. Для освобождения железной дороги от ответственности по первой группе обстоятельств она обязана доказать следующее:

· приводимый ею факт действительно был;

· приводимый факт является причиной утраты, порчи или повреждения груза.

К обстоятельствам первой группы относятся:

1. обстоятельства, свидетельствующие о вине отправителя или получателя груза (отправление груза в нетранспортабельном состоянии, ненадлежащего качества, не большой, а малой скоростью, и возникновением вследствие этого порчи груза, несвоевременный вывоз груза и т. п.);

2. особые естественные свойства груза, обусловившие его повреждение, порчу и т.д. (поломка, ржавчина, внутренняя порча и т.д.). Железная дорога обязана доказать, что груз по своим свойствам подвержен поломке, ржавчине, внутренней порче и т.п.;

3. недостатки тары или. упаковки груза, которые не могли быть замечены перевозчиком по наружному виду при приеме груза к перевозке. Это обстоятельство обусловлено тем, что железная дорога не всегда имеет возможность производить тщательный осмотр и проверку состояния груза. Причины этого: требуются специальные знания по данному роду груза и упаковке; нельзя установить удовлетворительность внутренней упаковки; наружная тара или упаковка может иметь скрытые или конструктивные недостатки. Кроме того, для освобождения железной дороги от ответственности по данному пункту, ей достаточно установить, что тара не соответствует свойствам груза или установленным стандартам и техническим условиям, отсутствуют следы повреждения тары в пути;

4. сдача груза для доставки без указания в накладной особых свойств груза, требующих специальных условий или мер предосторожности с целью сохранения его в пути следования или при хранении;

5. сдача для доставки груза, влажность которого превышает установленную норму. Здесь железная дорога освобождается от ответственности за недостачу груза (уменьшение массы) из-за повышенной влажности. При этом из коммерческого акта должно быть ясно, что следов утраты груза в пути не имелось, недостающий груз в вагон вместиться не мог, например, погружен с «шапкой».

Железная дорога вправе доказывать и другие обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии ее вины.

Обстоятельства второй группы приведены в Устав железнодорожного транспорта в виде исчерпывающего перечня. Обязанность представления доказательств согласно этой статье распределяется между сторонами следующим образом: .

ü предъявитель претензии или иска обязан доказать факт утраты, недостачи, порчи или повреждения груза;

ü железная дорога может ограничиться указанием в виде, возражения на наличие того или иного обстоятельства, которое слагает с нее ответственность за ущерб. Эти обстоятельства указаны в накладной или в коммерческом акте;

Страницы: 1 2 3 4

Расчет производственной программы по ТО и КР
Расчет коэффициента технической готовности: , В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; , - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0 ...

Использование собственных транспортных подразделений
Собственные транспортные подразделения обычно включают логистические службы, парк подвижного состава, маневровые локомотивы, ремонтно-эксплуатационные цеха. Многим предприятиям подобные транспортные хозяйства достались в «наследство» с советских времен вместе с детскими садами, школами, общежитиями. Однако в настоящее ...

Определение величин и динамики качественных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Качественные показатели рабочего парка грузовых вагонов: Наименование показателя Формула расчета Величина показателя ноябрь Проверка по формуле Относительная величина динамики Базисный отчетный Среднесуточная производительность рабочего грузового вагона,т-км нетто 10068,273 10228 (3.1) (3.2) верно 1,016 Средний вес ра ...