Ответственность по договору перевозки груза
Страница 4

Отказ железной дороги от составления коммерческого акта может быть обжалован получателем в установленном Правилами перевозок грузов порядке.

Коммерческий акт является основным доказательством несохранности груза, потому что на зафиксированные в нем обстоятельства вправе ссылаться для обоснования своих требований железная дорога, отправитель и получатель.

Железная дорога несет ответственность за недостачу, порчу и повреждение груза в пределах ущерба, определенного в коммерческом акте. Поэтому он является документом, с которым, как правило, связано само право на обращение к железной дороге с требованием по поводу несохранной перевозки груза.

С целью выяснения действительных причин утраты, недостачи, порчи или повреждения груза могут использоваться: досылочные документы и акты попутных станций; копии фактур или других документов, по которым производилась проверка груза; акты экспертизы; дорожные ведомости; вагонные листы; технический акт, если возникает спор о состоянии подвижного состава; контрольные сведения на вагон со скоропортящимся грузом; сертификат или качественное удостоверение отправителя; данные расследования по актам.

За просрочку железная дорога несет материальную ответственность только при наличии вины. При возникновении несохранностн груза в результате просрочки получатель имеет право потребовать от железной дороги возмещения убытков в установленных пределах наряду со взысканием штрафа за просрочку, потому что перевозчик в этой ситуации нарушил две самостоятельные обязанности, вытекающие из договора перевозки.

По прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Он имеет право взыскать с отправителя суммы, уплаченные из-за его неправильных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Меры безопасности
1. Все неисправности, обнаруженные при осмотре двигателя, должны быть устранены. 2. Не разрешается прогревать двигатель КамАЗ 740 в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. 3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость Тосол, применяемая в системе охлаждения двигателя ядовита: обращаться с ней надо осторожно во избежа ...

Определение суточной производственной программы
Количество ТО-2 за сутки N2с, ед, определяется по формуле N2с = N2г / Дрз2 (25) где N2г – количество ТО-2 за год, определяемое по формуле (22), ед; Дрз2 – режим работы зоны ТО-2, дн. N2с = 1301 / 257 = 5 Количество ТО-1 за сутки N1с, ед, определяется по формуле N1с = N1г / Дрз1 (26) где N1г – количество ТО-1 за год, о ...

Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7. Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сто ...