Ответственность по договору перевозки груза
Страница 4

Отказ железной дороги от составления коммерческого акта может быть обжалован получателем в установленном Правилами перевозок грузов порядке.

Коммерческий акт является основным доказательством несохранности груза, потому что на зафиксированные в нем обстоятельства вправе ссылаться для обоснования своих требований железная дорога, отправитель и получатель.

Железная дорога несет ответственность за недостачу, порчу и повреждение груза в пределах ущерба, определенного в коммерческом акте. Поэтому он является документом, с которым, как правило, связано само право на обращение к железной дороге с требованием по поводу несохранной перевозки груза.

С целью выяснения действительных причин утраты, недостачи, порчи или повреждения груза могут использоваться: досылочные документы и акты попутных станций; копии фактур или других документов, по которым производилась проверка груза; акты экспертизы; дорожные ведомости; вагонные листы; технический акт, если возникает спор о состоянии подвижного состава; контрольные сведения на вагон со скоропортящимся грузом; сертификат или качественное удостоверение отправителя; данные расследования по актам.

За просрочку железная дорога несет материальную ответственность только при наличии вины. При возникновении несохранностн груза в результате просрочки получатель имеет право потребовать от железной дороги возмещения убытков в установленных пределах наряду со взысканием штрафа за просрочку, потому что перевозчик в этой ситуации нарушил две самостоятельные обязанности, вытекающие из договора перевозки.

По прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Он имеет право взыскать с отправителя суммы, уплаченные из-за его неправильных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Современное состояние вертолетной державы
Меньше чем за десять лет Россия превратилась в страну устаревших вертолетов. Сегодня, по сравнению с началом 90-х, в составе армейской авиации вдвое меньше винтокрылых машин. А из оставшихся исправны лишь 30 процентов, более половины из которых превысили установленные сроки эксплуатации. Получается, что реальная числе ...

Семейство «Суша»
Перспективное семейство авиатранспортируемых грузовиков «Суша» создавалось Уральским заводом с апреля 1977 года с учетом опыта эксплуатации серийной трехосной автотехники и разработки первого опытного поколения 379/395, включая их уникальные плавающие варианты. С вводом в строй Камского автозавода и его моторного прои ...

Корректирование трудоемкости выполнения ТО и Р машин
В рекомендациях по ТО и Р строительных машин показатели периодичности и трудоемкости определены применительно к условиям проведения работ в организациях имеющих в своем составе 100-200 машин различного типа и расположенных в центральной природно климатической зоне. Учитывая коэффициенты корректирования зависимости от ...