Ответственность по договору перевозки груза
Страница 4

Отказ железной дороги от составления коммерческого акта может быть обжалован получателем в установленном Правилами перевозок грузов порядке.

Коммерческий акт является основным доказательством несохранности груза, потому что на зафиксированные в нем обстоятельства вправе ссылаться для обоснования своих требований железная дорога, отправитель и получатель.

Железная дорога несет ответственность за недостачу, порчу и повреждение груза в пределах ущерба, определенного в коммерческом акте. Поэтому он является документом, с которым, как правило, связано само право на обращение к железной дороге с требованием по поводу несохранной перевозки груза.

С целью выяснения действительных причин утраты, недостачи, порчи или повреждения груза могут использоваться: досылочные документы и акты попутных станций; копии фактур или других документов, по которым производилась проверка груза; акты экспертизы; дорожные ведомости; вагонные листы; технический акт, если возникает спор о состоянии подвижного состава; контрольные сведения на вагон со скоропортящимся грузом; сертификат или качественное удостоверение отправителя; данные расследования по актам.

За просрочку железная дорога несет материальную ответственность только при наличии вины. При возникновении несохранностн груза в результате просрочки получатель имеет право потребовать от железной дороги возмещения убытков в установленных пределах наряду со взысканием штрафа за просрочку, потому что перевозчик в этой ситуации нарушил две самостоятельные обязанности, вытекающие из договора перевозки.

По прибытии груза на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Он имеет право взыскать с отправителя суммы, уплаченные из-за его неправильных действий.

Страницы: 1 2 3 4 

Изучение конкурентов по основным характеристикам
Насыщенность города Сыктывкара организациями, оказывающими услуги по обслуживанию мототехники и скутеров, чрезвычайно далека от идеальной и насчитывает всего две организации которые занимаются как продажей скутеров, ●так и их обслуживанию. К основным видам работ (услуг) данных сервисных центров по обслуживанию м ...

Фактическое число часов работы машин за год
Ведется в следующем порядке: Тг=Аn*Тд*Тф, где Тг- фактическое число часов работы машин за год Аn- число машин данной группы Тд- число дней работы машины за год Тф- фактическое число часов работы машин в сутки. Фактическое число часов работ машин в сутки: Тф=Тсм*N*Kв, где Тсм-число часов с смене ( 8ч ) N- число смен Kв ...

Выбор схемы полиспаста
Расчет механизма подъема груза начинают с выбора схемы полиспаста с учетом грузоподъемности и типа крана (по таблице 1 [1]). Для проектируемого крана грузоподъемностью Q = 10т m = 2 Рисунок 2.1 – Схема полиспаста крана грузоподъемностью 10т: 1 – барабан, 2 – блок, 3 – траверса, 4 – крюк, 5 – трос ...