Причины поломки турбокомпрессора

Статьи » Ремонт и диагностирование турбокомпрессоров » Причины поломки турбокомпрессора

Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой.

1. Загрязненное масло

Мелкие частицы загрязнения – не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней. Часто подшипник компрессора, может сужаться на внешнем диаметре.

Крупные частицы загрязнения – перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки, как показано слева. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, т. к. изготовлен из более твердого материала. Световой блик, показанный ниже, был образован перенесенными маслом крупными частицами загрязнения.

Химическое загрязнение – причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.

2. Недостаточное смазывание.

Минимальное смазывание – там, где уменьшена подача масла на турбину (например, когда материалы прокладки частично блокируют доступ маслу или образовывают кромку). Характеризуется чрезвычайным обесцвечиванием вала и шейки вала (как показано ниже).

Полное отсутствие масла – по подобным причинам, дает аналогичные повреждения, но более крупные. Повреждение происходит очень быстро!

3. Предельные режимы эксплуатации.

Высокая скорость, нагрузка и температура – типичное повреждение высокой температурой – на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора – очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки.

Езда с превышением скорости – Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и…

…в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу.

4. Повреждение посторонними предметами.

Твердые посторонние предметы, попавшие в компрессор – это повреждение вызвано посторонним предметом, попавшим в компрессор. Предмет может рикошетить по кругу во входном отверстии компрессора, порождая показанные слева повреждения.

Соль или песок причиняют серьезную эрозию и коррозию, в конечном счете приводя к сильным повреждениям лопастей компрессора.

Мягкие посторонние предметы – мягкие посторонние предметы (протирочнай ткань или даже бумага), могут причинить повреждение, показанное слева. Как правило, лопасти изгибаются, а в предельном случае лопасть может сломаться из-за усталости металла.

Твердые посторонние предметы, попавшие в турбину – Твердый посторонний предметы, попавший в турбину, повреждают переднюю кромку лопасти, как показано слева. Даже такие маленькие предметы, как частицы ржавчины, отделяющиеся от коллектора могут причинить значительное повреждение таким быстро движущимся деталям.

Выбор оборудования основного производства
При разработке технологического процесса восстановления шатуна предусматривается подбор или расчёт оборудования основного производства и подъёмно-транспортного оборудования. Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, связанных с восстановлением шатунов, а подъёмно-транспо ...

Затраты на эксплуатацию оборудования
Затраты на амортизацию оборудования Затраты на амортизацию оборудования на один ремонт рассчитываются по формуле : За=Са / V (2.24) Где За – затраты на амортизацию оборудования на один ремонт; Са – годовая сумма амортизации оборудования, (1885048х 0,1 =9425 руб.); V – годовой объем работ - 200 ремонтов. За = 1885048 / ...

Результаты согласования рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo
Подход к оценке Стоимость, руб Весовой коэффициент Взвешенная стоимость, руб Затратный 371 870 0,4 148 748 Сравнительный 396 150 0,6 237 690 Итоговая величина рыночной стоимости 386 438 Триста восемьдесят шесть тысяч четыреста тридцать восемь рублей Общая информация, идентифицирующая объект оценки Объектом оценки явля ...