Анализ расходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Страница 1

Основная деятельность железнодорожной станции включает эксплуатационную и ИВД, поэтому в составе затрат выделяют две группы расходов:

1) эксплуатационные расходы (расходы, связанные с перевозкой);

2) расходы по ИВД (иным видам деятельности).

Расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности, которая является обязательным нормативным документом для предприятия.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, топливо, электроэнергию, амортизацию основных фондов, отчислений на социальные нужды, расходы на материалы и прочие.

По элементу «затраты на оплату труда» отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, но занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу «отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий, сооружений.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой, на технологические, энергетические, осветительные и другие нужды предприятия.

По элементу «амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм амортизации.

К прочим расходам относят: налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по кредитам, затраты на командировки и т. д.

На расходы оказывает влияние объем перевозок, технологические особенности, особенности законодательной базы государственных органов и т.д.

Расходы станции Барановичи-Центральные с разбивкой по хозяйствам за 2007 – 2011 годы приведены в таблице 1.3.2.

Таблица 1.3.2 - Расходы станции Барановичи-Центральные за 2007 – 2011 годы

Показатели

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Расходы (всего), млн руб

4585

5222

6144

8034

12096

Расходы (всего) в сопоставимом виде, млн руб.

19701,5

17965,3

13386,5

14734,4

12096

Абсолютный

прирост, млн руб.

По базисной схеме

-

-1736,2

-6315

-4967,1

-7605,5

По цепной схеме

-

-1736,2

-4578,8

1347,9

-2638,4

Темп роста, %

По базисной схеме

100,0

91,2

67,9

74,8

61,4

По цепной схеме

100,0

91,2

74,5

110,1

82,1

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-8,8

-32,1

-25,2

-38,6

По цепной схеме

-

-8,8

-25,5

10,1

-17,9

Расходы по перевозкам, млн. руб

4554

5181

6091

7967

12017

Расходы по перевозкам в сопоставимом виде, млн руб.

19568,3

17824,3

13271,0

14611,5

12017

Абсолютный

прирост, млн руб.

По базисной схеме

-

-1744

-6297,3

-4956,8

-7551,3

По цепной схеме

-

-1744

-4553,3

1340,5

-2594,5

Темп роста, %

По базисной схеме

100,0

91,1

67,8

74,7

61,4

По цепной схеме

100,0

91,1

74,5

110,1

82,2

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-8,9

-32,2

-25,3

-38,6

По цепной схеме

-

-8,9

-25,5

10,1

-17,8

Расходы по ИВД, млн. руб

31

41

53

67

79

Расходы по ИВД в сопоставимом виде, млн руб.

133,2

141,1

115,5

122,9

79,0

Абсолютный

прирост, млн руб.

По базисной схеме

-

7,9

-17,7

-10,3

-54,2

По цепной схеме

-

7,9

-25,6

7,4

-43,9

Темп роста, %

По базисной схеме

100,0

105,9

86,7

92,3

59,3

По цепной схеме

100,0

105,9

81,9

106,4

64,3

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

5,9

-13,3

-7,7

-40,7

По цепной схеме

-

5,9

-18,1

6,4

-35,7

Страницы: 1 2

Организация движения поездов
Основой организации движения поездов на магистральных железных дорогах является график движения, нарушение которого не допускается. Благодаря ему обеспечивается безопасность движения и рациональное использование подвижного состава. В соответствии с графиком каждому поезду присваивается определённый номер. Поездам опре ...

Общие требования
Эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства при торможении проверяют методом дорожных или стендовых испытаний. При торможении рабочей тормозной системой проверяют эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства при торможении. При торможении стояночной и вспомогательной тормоз ...

Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта
Капитальный ремонт пути выполняется в три этапа: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Отделочный. Подготовительные работы связаны с подготовкой участка пути для выполнения основных работ. Основные работы выполняются комплексом машин по двум технологическим процессам. Первый предполагает последовательность работы: а) о ...