Анализ производительности труда станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Страница 1

Важнейшим показателем эффективности работы станции является производительность труда. Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы.

Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.

Производительность труда на железнодорожном транспорте определяется делением приведенных тонно-километров на эксплуатируемую численность работников.

На производительность труда оказывают влияние такие факторы, как научно-технический прогресс, инвестиционная политика, объем капитальных вложений, рациональное использование производственных фондов, численность рабочей силы и ее распределение. Производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования работников, обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием и лучшей организацией производства.

Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.

Данный показатель определяется двумя методами: расчетным и индексным. Расчетный метод заключается в вычислении производительности труда отдельно по каждому виду работ, путем деления результативного показателя работы на контингент, данного вида работ. По хозяйству грузовой и коммерческой работы это отношение погрузки в тоннах к численности работников грузовой службы, по хозяйству перевозок – отношение количества отправленных вагонов к контингенту по перевозкам, по подсобно – вспомогательной деятельности производительность труда рассчитывается как отношение полученных доходов (без НДС) к численности работников, занятых в подсобно – вспомогательной деятельности. Индексный метод предусматривает определение производительности труда по отправленным вагонам и погруженным тоннам груза, деленным на контингент по каждому виду деятельности и отнесенной в процентном отношении к этой деятельности.

План по труду на станции предусматривает непрерывный определяющий рост производительности труда в сравнении с ростом заработной платы.

Расчет численности штата производится в соответствии с технологическим процессом работы станции, плана по труду, технической вооруженности предприятия, методическими указаниями по расчету численности контингента.

Численность рабочей силы на станции подразделяется на виды работ: движение, грузовая и коммерческая, хозяйственная деятельность и подсобно-вспомогательная деятельность.

Премирование работников станции осуществляется в пределах фонда заработной платы, включаемого в себестоимость продукции (работ, услуг) и за счет прибыли, остающейся в распоряжении станции.

Рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выполняемых работ, стабильное выполнение производственных заданий, соблюдение правил охраны труда, рост интенсивности труда, устанавливаются дифференцированные надбавки за профессиональное мастерство в соответствии с действующим Положением.

На станции Барановичи-Центральные проводится работа по профессиональному обучению работников. Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку и переподготовку работников массовых профессий, обучение вторым (смежным) профессиям, стажировку специалистов, повышение квалификации кадров.

Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы.

Производительность труда, среднесписочная численность и среднемесячная заработная плата представлены в таблице 1.11.

Таблица 1.4 - Производительность труда, среднемесячная заработная плата и среднесписочная численность за 2007-2011 годы

Показатели

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесписочная численность, чел

314

309

303

306

337

Темп роста, %

По базисной схеме

100

98,4

96,5

97,5

107,3

По цепной схеме

100

98,4

98,1

101

110,1

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-1,6

-3,5

-2,5

7,3

По цепной схеме

-

-1,6

-1,9

1,0

10,1

Абсолютный

прирост, чел.

По базисной схеме

-

-5

-11

-8

23

По цепной схеме

-

-5

-6

3

31

Производительность труда, ваг/чел

3188,6

3276,7

2763,8

3291,5

3112,2

Темп роста, %

По базисной схеме

100

102,8

86,7

103,2

97,6

По цепной схеме

100

102,8

84,3

119,1

94,6

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

2,8

-13,3

3,2

2,4

По цепной схеме

-

2,8

-15,7

119,1

5,4

Абсолютный

прирост, ваг/чел

По базисной схеме

-

88,1

-424,8

102,9

-76,4

По цепной схеме

-

88,1

-512,9

527,7

-179,3

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб

877,6

1024,5

1197,6

1591,4

2289,7

Среднемесячная заработная плата в сопостовимом виде, тыс.руб

3771,0

3524,6

2609,3

2918,6

2289,7

Темп роста, %

По базисной схеме

100,0

93,5

69,2

77,4

60,7

По цепной схеме

100,0

93,5

74,0

111,9

78,5

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-6,5

-30,8

-22,6

-39,3

По цепной схеме

-

-6,5

-26,0

11,9

-21,5

Абсолютный

прирост, тыс.руб.

По базисной схеме

-

-246,4

-1161,7

-852,4

-1481,3

По цепной схеме

-

-246,4

-915,3

309,3

-628,9

Страницы: 1 2

Определение показателей устойчивости и управляемости транспортного средства
Устойчивость автомобиля – его свойства противостоять заносу и опрокидыванию. Это свойство непосредственно связано с безопасностью движения. Водитель, управляя неустойчивым автомобилем должен постоянно корректировать его движение. Длительно управляя таким автомобилем, водитель испытывает нервное перенапряжение, быстро ...

Основные типы паровозов
За менее чем двухсотлетний период железнодорожный транспорт прошел огромный путь в своем развитии: от примитивных паровозов до локомотивов с микропроцессорной техникой, от простейшего устройства пути до путевых комплексов, оборудованных современными средствами, обеспечивающими безопасное движение поездов. Человеком, к ...

Проектирование дороги в плане
В курсовом проекте были разработаны два варианта проложения трассы автомобильной дороги. Оба варианта предполагают обход сложных участков рельефа, таких как заболоченные места, балки, овраги и т.д. Варианты разработаны с учетом обхода населенных пунктов. Проектирование элементов плана выполнялось с учетом требований С ...