Анализ производительности труда станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Страница 1

Важнейшим показателем эффективности работы станции является производительность труда. Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы.

Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.

Производительность труда на железнодорожном транспорте определяется делением приведенных тонно-километров на эксплуатируемую численность работников.

На производительность труда оказывают влияние такие факторы, как научно-технический прогресс, инвестиционная политика, объем капитальных вложений, рациональное использование производственных фондов, численность рабочей силы и ее распределение. Производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования работников, обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием и лучшей организацией производства.

Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.

Данный показатель определяется двумя методами: расчетным и индексным. Расчетный метод заключается в вычислении производительности труда отдельно по каждому виду работ, путем деления результативного показателя работы на контингент, данного вида работ. По хозяйству грузовой и коммерческой работы это отношение погрузки в тоннах к численности работников грузовой службы, по хозяйству перевозок – отношение количества отправленных вагонов к контингенту по перевозкам, по подсобно – вспомогательной деятельности производительность труда рассчитывается как отношение полученных доходов (без НДС) к численности работников, занятых в подсобно – вспомогательной деятельности. Индексный метод предусматривает определение производительности труда по отправленным вагонам и погруженным тоннам груза, деленным на контингент по каждому виду деятельности и отнесенной в процентном отношении к этой деятельности.

План по труду на станции предусматривает непрерывный определяющий рост производительности труда в сравнении с ростом заработной платы.

Расчет численности штата производится в соответствии с технологическим процессом работы станции, плана по труду, технической вооруженности предприятия, методическими указаниями по расчету численности контингента.

Численность рабочей силы на станции подразделяется на виды работ: движение, грузовая и коммерческая, хозяйственная деятельность и подсобно-вспомогательная деятельность.

Премирование работников станции осуществляется в пределах фонда заработной платы, включаемого в себестоимость продукции (работ, услуг) и за счет прибыли, остающейся в распоряжении станции.

Рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выполняемых работ, стабильное выполнение производственных заданий, соблюдение правил охраны труда, рост интенсивности труда, устанавливаются дифференцированные надбавки за профессиональное мастерство в соответствии с действующим Положением.

На станции Барановичи-Центральные проводится работа по профессиональному обучению работников. Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку и переподготовку работников массовых профессий, обучение вторым (смежным) профессиям, стажировку специалистов, повышение квалификации кадров.

Анализ производительности труда и заработной платы позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, экономно расходуется фонд заработной платы.

Производительность труда, среднесписочная численность и среднемесячная заработная плата представлены в таблице 1.11.

Таблица 1.4 - Производительность труда, среднемесячная заработная плата и среднесписочная численность за 2007-2011 годы

Показатели

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Среднесписочная численность, чел

314

309

303

306

337

Темп роста, %

По базисной схеме

100

98,4

96,5

97,5

107,3

По цепной схеме

100

98,4

98,1

101

110,1

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-1,6

-3,5

-2,5

7,3

По цепной схеме

-

-1,6

-1,9

1,0

10,1

Абсолютный

прирост, чел.

По базисной схеме

-

-5

-11

-8

23

По цепной схеме

-

-5

-6

3

31

Производительность труда, ваг/чел

3188,6

3276,7

2763,8

3291,5

3112,2

Темп роста, %

По базисной схеме

100

102,8

86,7

103,2

97,6

По цепной схеме

100

102,8

84,3

119,1

94,6

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

2,8

-13,3

3,2

2,4

По цепной схеме

-

2,8

-15,7

119,1

5,4

Абсолютный

прирост, ваг/чел

По базисной схеме

-

88,1

-424,8

102,9

-76,4

По цепной схеме

-

88,1

-512,9

527,7

-179,3

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб

877,6

1024,5

1197,6

1591,4

2289,7

Среднемесячная заработная плата в сопостовимом виде, тыс.руб

3771,0

3524,6

2609,3

2918,6

2289,7

Темп роста, %

По базисной схеме

100,0

93,5

69,2

77,4

60,7

По цепной схеме

100,0

93,5

74,0

111,9

78,5

Темп прироста, %

По базисной схеме

-

-6,5

-30,8

-22,6

-39,3

По цепной схеме

-

-6,5

-26,0

11,9

-21,5

Абсолютный

прирост, тыс.руб.

По базисной схеме

-

-246,4

-1161,7

-852,4

-1481,3

По цепной схеме

-

-246,4

-915,3

309,3

-628,9

Страницы: 1 2

Разработка слесарно-механического отделения
Слесарно-механическое отделение предназначено для слесарной обработки и подгонки деталей, а также для механической обработки изготавливаемых новых и восстанавливаемых деталейВ отделении размещаются склады металла и заготовок, кладовая вспомогательных материалов и заготовительный участок, станочный участок, склад готов ...

Расчет пружины на прочность
Расчет пружины на прочность производится по формуле: τ = K.8.F.Do/ 7.π.d3 [τ] Где: τ - расчетное напряжение в поперечном сечении витков; Do - средний диаметр пружины, Do = 0,012 м; d - диаметр проволоки, d = 0,0025 м; К - коэффициент, учитывающий влияние кривизны витков и поперечной силы; К = (4С+2 ...

Характер международных перевозок
Содержание транспортных операций во внешней торговле во многом определяется характером международных перевозок или международных сообщений (см. рис.4.1), которые подразделяют в зависимости от: предмета транспортных операций - груз, пассажир или багаж; вида транспорта, участвующего в перевозке - железнодорожный, водный ...