Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия
Страница 3

Статьи » Международные перевозки » Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности предприятия

транспортно-технологической системы (контейнерные, паромные, ролкерные и др.);

виду соединения (прямой и смешанный транспорт).

В часовом разрезе выделяют три группы транспортных операций:

1) операции, предшествующие внешнеторговому соглашению;

2) операции, которые появляются в процессе ее реализации;

3) операции после завершения соглашения.

К первой относятся такие действия, как планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры рынка транспортных услуг, тарифов и условий перевозки товаров, определения транспортного фактора в цене товара, транспортные и базисные условия поставки в контракте купли-продажи.

Вторая группа операций состоит из таких действий, как подготовка товара к транспортировке, заключению договора перевозки, оформления соответствующих транспортных и товаросопроводительных документов, страхование груза и оформление страхового полиса, подготовка и оформление грузовой таможенной декларации с учетом товарной номенклатуры (ТН) ЗЕД, расчет с перевозчиками, оформление таможенных формальностей, пограничных, санитарных, ветеринарных операций, оформление необходимых документов но др.

К третьей группе относятся операции, связанные с решением споров между грузополучателем и покупателем, если такие имеют место, предъявление претензий к искам, решения их в установленном порядке.

Транспортные операции могут осуществляться в разных местах: в пунктах отправления, по пути продвижения груза, в пунктах перевалки, на пограничных пунктах и у товарополучателя. Они могут проходить как в середине страны, так и за рубежом.

Виды сообщений

В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное и прямое.

Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например, с одного автомобиля в другой). Каждый раз при перегрузке товара заключается новый договор перевозки, определяющий отношения сторон по ее осуществлению.

Прямое сообщение - это перевозка грузов по одному документу, выполняющему функции договора перевозки, даже если груз перегружался в пути. При перегрузках документ, выполняющий функцию договора перевозки, просто передается на следующий вид транспорта и следует с ним до следующей перегрузки или окончания доставки.

В специальной литературе часто встречается термин - прямое - смешанное сообщение. По сути он является синонимом прямого сообщения. Используя его, просто хотят подчеркнуть, что груз следует хотя и с перегрузкой (как бы в смешанном сообщении), но тем не менее по единому документу, выполняющему роль договора перевозки.

Страницы: 1 2 3 

Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. Рассчитываемый двигатель не имеет специального устройства для подогрева свежего заряда. Однако естественный подогрев заряда в дизеле без наддува может достигать DТ=15¸20°, а при наддуве за счет уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддув ...

Система водяного отопления
Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционировани ...

Технико-эксплуатационные и экономические характеристики судов
Характеристика буксирных судов. № проекта 1741 809 Тип судна Буксир-толкач Буксир-толкач Класс регистра Р Л Мощность регистровая, л.с. 600 300 Габаритные размеры - длина 33 22 - ширина 8,3 5,5 Осадка средняя регистровая 1,5 0,9 Скорость относительно воды без состава 19,7 18 Сила тяги на швартовых, кг 8700 3280 К-т тяг ...