Международная транспортная классификация грузов
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Международная транспортная классификация грузов

Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие:

природное происхождение;

биохимический состав;

степень обработки;

потребительское назначение.

По природному происхождению можно различить грузы минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии). Грузы животного происхождения характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков. К ним можно отнести мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д. Товары растительного происхождения в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).

Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым - грузы животного и растительного происхождения.

По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы:

сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства);

полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления);

готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

Исходя из потребительского назначения грузы могут быть классифицированы как продовольственные и промышленные.

В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные - оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.

Помимо классификации товаров по признакам природного происхождения, биохимического состава, степени обработки и потребительского назначения, выделяются классификации - торговая, тарифная и транспортная.

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) - синтез Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Стандартной международной торговой классификации (СМТК) ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры.

ГС состоит из Унифицированной товарной номенклатуры (объединенной тарифной и статистической номенклатуры), Основных правил классификации и Алфавитного указателя. В ГС применяется шестиразрядная система кодирования товаров.

Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов.

Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на:

генеральные,

массовые,

специальные.

Генеральные грузы.

Генеральные грузы - это штучные грузы в упаковке и без нее.

По виду упаковки - это тарно-упаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (пакеты, на поддонах, трейлерах, контейнерах, лихтерах).

Рутинные грузы - это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.).

Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам.

И легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м3 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.).

К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3 м.

Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ и путей и т.д.

В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на:

Контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна на данном направлении;

грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках;

Страницы: 1 2 3

Развеска тепловоза
При проектировании тепловоза необходимо разместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны. Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором - поперечной. Таблица 2. Весовая ведомость тепловозов ...

Расчёт годовой производственной программы
Установление нормативов. Категории условий эксплуатации – К1; модификации подвижного состава и организации его работы – K2; природно-климатических условий - К3; пробега с начала эксплуатации – К4; размера автотранспортного предприятия - К5. Следовательно, пробег до ТО-1 L’1 = L1Н∙К1∙К3 = 2500·1·0,9∙0 ...

Служебное назначение восстанавливаемой детали
Восстанавливаемый кронштейн является деталью, соединенной с корпусом трактора С-100, предназначенного для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных и других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом и другим оборудованием. Основна ...