Международная транспортная классификация грузов
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Международная транспортная классификация грузов

Вся совокупность товаров, которые с началом процесса транспортировки становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие:

природное происхождение;

биохимический состав;

степень обработки;

потребительское назначение.

По природному происхождению можно различить грузы минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии). Грузы животного происхождения характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков. К ним можно отнести мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д. Товары растительного происхождения в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).

Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым - грузы животного и растительного происхождения.

По степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы:

сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства);

полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления);

готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

Исходя из потребительского назначения грузы могут быть классифицированы как продовольственные и промышленные.

В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные - оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.

Помимо классификации товаров по признакам природного происхождения, биохимического состава, степени обработки и потребительского назначения, выделяются классификации - торговая, тарифная и транспортная.

Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) - синтез Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Стандартной международной торговой классификации (СМТК) ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры.

ГС состоит из Унифицированной товарной номенклатуры (объединенной тарифной и статистической номенклатуры), Основных правил классификации и Алфавитного указателя. В ГС применяется шестиразрядная система кодирования товаров.

Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов.

Транспортная классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на:

генеральные,

массовые,

специальные.

Генеральные грузы.

Генеральные грузы - это штучные грузы в упаковке и без нее.

По виду упаковки - это тарно-упаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (пакеты, на поддонах, трейлерах, контейнерах, лихтерах).

Рутинные грузы - это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.).

Генеральные грузы разделяются по размерам, массе и габаритам.

И легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 м3 (шерсть, табак, пух, вата и т.п.).

К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3 м.

Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ и путей и т.д.

В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на:

Контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна на данном направлении;

грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках;

Страницы: 1 2 3

Разработка технологического процесса ремонта экскаватор ЭО-4123
Технологический процесс является основой для организации современного ремонтного производства и представляет собой совокупность операций, выполняемых в определенной последовательности с целью восстановления исправности и работоспособности ремонтируемых объектов. Разработанный технологический процесс позволяет установи ...

Расчет производственной программы
Таблица 1.1 Исходные данные для проектирования Тип подвижного состава Количество подвижного состава; ед. Средне суточный пробег (lсс) автомобилей; км Икарус-260 Икарус-280 Марз-42191 30 25 60 120 165 205 Категория условия эксплуатации автомобилей 3-я, число рабочих дней в году (Драб. г.) 365 дней по исходным данным. Р ...

Расчет пропускной способности кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
На перекрестке Робеспьера – Ленина наблюдается самая большая интенсивность транспортного потока на всем участке УДС. Поэтому на этом пересечении организуем круговое движение. Существующая схема перекрестка с картограммой интенсивности представлена на рисунке 3.1. Пропускная способность на нерегулируемом пересечении мо ...