Классификация и содержание транспортных операций

Статьи » Международные перевозки » Классификация и содержание транспортных операций

В процессе внешнеэкономической деятельности необходимо осуществить сложный и специфический комплекс транспортных операций, связанный с перемещением огромных масс разнообразных товаров на значительные расстояния из сферы производства в сферу потребления. При этом производители продукции, продавцы, покупатели товара, перевозчики груза вступают в определенные взаимоотношения, требующие их регламентации на основе соответствующих договоров, соглашений, других нормативных материалов, основанных на национальных и международных правовых нормах.

Поэтому транспортные операции в международном товародвижении следует рассматривать в их взаимной связи и логичной последовательности в системе "производство - внешняя торговля - транспорт - потребление".

При этом произведенный продукт на определенных стадиях превращается в товар, затем в груз, затем снова в товар, который реализуется заказчиком.

Таким образом, транспортные операции являются неотъемлемой частью внешнеторговых операций. В свою очередь, сам процесс перемещения груза в сфере международного товарообмена и транспортные операции, возникающие при этом, накладывают определенный отпечаток на взаимоотношения продавца и покупателя в процессе реализации внешнеторговой сделки.

Международная перевозка оформляется договором перевозки, заключенным между грузовладельцем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз в указанное место и вовремя за указанное вознаграждение, а грузовладелец - предоставить груз и произвести соответствующие расчеты за перевозку товара и другие услуги.

Для признания договора перевозки международным необязательно требуется фактическое пересечение товаром или пассажиром границ; международная перевозка может прекратиться в стране отправления груза, например, ввиду утраты "груза" или снятия его с экспорта.

Внешним признаком договора международной перевозки является оформление его соответствующим международным транспортным документом, действующим в стране отправления груза.

Понятие "международная перевозка" отличается от понятия "внешнеторговая перевозка".

Внешнеторговая перевозка указывает на ее характер, т.е. является ли она экспортной или импортной; она может совпадать по месту и времени с международной в случае заключения международного договора перевозки поставщиком в пункте отправления товара или при его доставке на склад покупателя, оформленной международными транспортными документами.

Внешнеторговая перевозка может и не совпадать по времени с международной, если экспортный или импортный груз доставляется от поставщика до пограничного или другого пункта, и, наоборот, по внутренним документам, например, при завозе экспортного товара в морские и речные порты и вывозе из них импортного "груза", при доставке товара на пограничные пункты с некоторых предприятий или в их адрес.

Но, как правило, внешнеторговая перевозка становится международной при заключении международного договора перевозки и оформлении его соответствующими транспортными документами или при пересечении грузом границы, когда перевозка оформлена в соответствии с национальными законодательными правовыми нормами.

Анализ рынка транспортных средств
По состоянию на 1 января 2009 г. в г. волгограде на учете в гибдд числится 260477 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 203717 ед. (78,2% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 34254 ед. (13%); автобусов – 7072 ед. (2,7%); мототранспортных средств – 3972 ед. (1,52%); прицепов - 9126е ...

Общий алгоритм расчёта рациональных ТЭП
Первым этапом решения рассматриваемой задачи является выбор и обоснование конструктивной схемы вагона (определяемо конструкцией вагона-аналога, выбранного из уже существующих вагонов заданного типа), определяющей расположение на наружной поверхности кузова различных выступающих конструктивных элементов, тип и размещен ...

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
Модели 7513 75131 Грузоподъёмность, кг 130000-136000 Двигатель QSK 45-C KTA 50-C *Мощность, кВт (л.с.) 1193 (1623) 1194 (1624) Крутящий момент, Н*м/об/мин 5042 / 1500 6292 / 1500 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 209 207,2 Шины 33.00-51; 33.00R51 Трансмиссия переменно-переменного тока / перемен ...