Описание вида груза и его основные характеристики
Страница 1

Статьи » Организация автомобильных перевозок и безопасность движения » Описание вида груза и его основные характеристики

В свободном виде кислород — газ без цвета и запаха. Может перевозиться в сжатом (№ ООН 1072) и охлажденном сжиженном (№ ООН 1073) состоянии. В данной курсовой речь пойдет о сжатом кислороде, перевозимом в баллонах, и о том, когда его перевозка полностью или частично освобождается от соблюдения требований нормативных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) кислород сжатый является опасным грузом при его перевозке автомобильным транспортом.

В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) кислород сжатый классифицируется как невоспламеняющийся, нетоксичный и окисляющий газ. Идентификация груза:

· № ООН: 1072;

· класс: 2 (газы);

· классификационный код: 1О (окисляющий сжатый газ);

· надлежащее отгрузочное наименование: кислород сжатый;

· Номера образцов знаков опасности: № 2.2 и № 5.1.

В соответствии с требованиями пункта 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденным подраздела 1.1.3.2 ДОПОГ кислород сжатый освобождается от соблюдения Правил и ДОПОГ в следующих случаях:

1. Если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 °С не превышает 200 кПа (2 бар). Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов.

2. Если кислород, содержится в пищевых продуктах или напитках.

Во всех остальных случаях кислород сжатый является опасным грузом и должен перевозиться в соответствии со всеми применимыми требованиями Правил и ДОПОГ. При этом, требования, которые применяются к перевозке зависят от количества, перевозимого газа. Пунктом 1.7 Правил и подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ применяются «упрощенные» требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах, не превышающих максимальных общих значений, указанных в приложении 1 к Правилам, подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (для кислорода сжатого 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах)).

Учитывая вышеизложенное, при перевозке кислорода в баллонах в количестве не более 1000 литров (номинальная вместимость сосудов в литрах) на одну транспортную единицу не требуется:

а) наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;

б) обозначать транспортную единицу информационными таблицами опасного груза, предусмотренными пунктом 12.1 Правил;

в) укомплектовывать транспортную единицу дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, предусмотренными соответственно пунктом 5.8 и подпунктами 5.2 б)-г) Правил.

При этом, в обязательном порядке должны быть выполнены требования Правил (ДОПОГ), которые касаются:

1. Баллоны должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07 – 94 «Правила устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

2. Транспортного документа и его заполнения (подпункт 9.1 Правил). В накладной должна быть следующая запись, которая указывает на опасные свойства груза и позволяет определить требования к его перевозке:

UN 1072 Кислород сжатый, 2.2 (5.1).

3. Маркировки баллонов знаками опасности и № ООН (пункты 3.1 и 3.7 Правил). На каждый баллон должны быть нанесены номер ООН (№ ООН 1072) и знаки опасности № 2.1 и № 5.1:

Знаки опасности для кислорода

При этом могут использоваться знаки опасности уменьшенных размеров с целью нанесения их на сферическую часть баллона.

4. Совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство (пункт 11.4 Правил). Запрещается загружать в одно транспортное средство кислородные баллоны с упаковками, маркированными оранжевыми знаками опасности, кроме упаковок, маркированных знаками опасности № 1.4S:

Знак опасности 1.4S

5. Размещения и крепления опасных грузов (пункты 11.7–11.11 Правил):

Страницы: 1 2 3

Современное состояние и значение авиатранспорта в условиях формирования и развития рыночных отношений
На авиационном транспорте необходимо продолжить развитие системы лицензирования и регулирования рынка воздушных перевозок и государственного надзора за выполнением требований по безопасности полетов и авиационной безопасности всеми участниками авиационной деятельности. Продолжить процессы разделения функций государств ...

Техника безопасности на железнодорожном транспорте
Для вагонного хозяйства разработаны правила по технике безопасности промсанитарии и охране окружающей среды при ремонте и осмотре вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания, а также «Инструкция по технике безопасности осмотрщикам вагонов и слесарям по ремонту вагонов». В вагонных депо имеются местные инстру ...

Порядок работы УЗОТ
Действие УЗОТ основано на принципе регулирования давления воздуха, поступающего в ТМ с головы поезда, в соответствии с алгоритмами зарядки и опробования тормозов. Устройство УЗОТ имеет следующие основные режимы работы: - продувка тормозной магистрали поезда сжатым воздухом под давлением 1,8 - 2,0 кгс\см2; - ускоренная ...