Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса

Статьи » Средства технической эксплуатации автомобилей » Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса

Действительная производительность насоса отличается от геометрической благодаря перетеканию масла из областей повышенного давления в область пониженного давления:

QГ = (2.5)

где ηv – объёмный коэффициент подачи, ηv = 0,7…0,82

QГ = = 135,4

Геометрическая производительность насоса связана с его геометрическими размерами зависимостью:

QГ = 2 * π * mZ2 * z * b * n * 10-6 (2.6)

где mZ2 – модуль зуба шестерни, мм; z – число зубьев шестерни; n – частота вращения шестерён, мин-1; b – ширина шестерни или длины зуба, мм.

QГ = 2 * 3,14 * 32 * 10 * 2500 * 0,000001 * 10-6 = 1,413

Приняв частоту вращения шестерни (2500 мин-1), можно определить диаметр начального колеса шестерни при условии, что линейная скорость V ≤ 8 м/с. Это гарантирует отсутствие кавитации при работе насоса:

d0 ≤, (2.7)

d0 ≤ = 61,15 = 61 мм.

Полученный диаметр округляется до стандартного значения.

Диаметр шестерни связывает между собой число зубьев и модуль:

d0 = m * z (2.8)

d0 = 3 * 15 = 45 и это как и положено <61

В шестерёнчатых насосах используются шестерни с числом зубьев 8…15 и модулем 2…4

Таким образом, можно определить ширину шестерни:

b = (2.9)

b = = 63

Выбор модуля, числа зубьев и окружной скорости можно считать удачным, если находится в пределах 0,8…1,5.

= = 1,4

Результаты расчета на ЭВМ и их анализ
Название документа: Рама спец. полувагона.FRM Название вида: Произвольный Вид Список стержней Загружения 0) Загружение 0, Множитель собст. веса 0 Таблица: Нагрузки на узлы Загружение: Загружение 0 N Тип Номер узла Проекции Модуль на x на y на z 0 сила , Н 9 0.00 -1250000.00 0.00 1250000.00 1 сила , Н 0 -435.00 0.00 0. ...

Определение рыночной стоимости объекта оценки
Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные ...

Проверка чувствительности тормозов к отпуску поездным давлением
Оператор ПТО, получив сообщение от осмотрщиков вагонов «Произвести отпуск тормозов», нажимает на пульте управления кнопку ОТП - «Отпуск» (момент 09:10) и сообщает об этом осмотрщикам вагонов. При этом давление в ТМ повышается до величины, установленной на переключателе выбора поездного давления (для порожних поездов 5 ...