Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса

Статьи » Средства технической эксплуатации автомобилей » Расчёт геометрических параметров шестерёнчатого насоса

Действительная производительность насоса отличается от геометрической благодаря перетеканию масла из областей повышенного давления в область пониженного давления:

QГ = (2.5)

где ηv – объёмный коэффициент подачи, ηv = 0,7…0,82

QГ = = 135,4

Геометрическая производительность насоса связана с его геометрическими размерами зависимостью:

QГ = 2 * π * mZ2 * z * b * n * 10-6 (2.6)

где mZ2 – модуль зуба шестерни, мм; z – число зубьев шестерни; n – частота вращения шестерён, мин-1; b – ширина шестерни или длины зуба, мм.

QГ = 2 * 3,14 * 32 * 10 * 2500 * 0,000001 * 10-6 = 1,413

Приняв частоту вращения шестерни (2500 мин-1), можно определить диаметр начального колеса шестерни при условии, что линейная скорость V ≤ 8 м/с. Это гарантирует отсутствие кавитации при работе насоса:

d0 ≤, (2.7)

d0 ≤ = 61,15 = 61 мм.

Полученный диаметр округляется до стандартного значения.

Диаметр шестерни связывает между собой число зубьев и модуль:

d0 = m * z (2.8)

d0 = 3 * 15 = 45 и это как и положено <61

В шестерёнчатых насосах используются шестерни с числом зубьев 8…15 и модулем 2…4

Таким образом, можно определить ширину шестерни:

b = (2.9)

b = = 63

Выбор модуля, числа зубьев и окружной скорости можно считать удачным, если находится в пределах 0,8…1,5.

= = 1,4

Калькуляция себестоимости Калькуляция себестоимости для зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2
Определение общей суммы затрат . Определение себестоимости зоны ЕО, ТО‑1, ТО‑2 . Определение удельного веса фонда оплаты труда ы общей структуре себестоимости ТО . Данные расчётов сводим в таблицу 3.4. Таблица 3.4. Калькуляция себестоимости зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2 Статьи затрат Сумма затрат, грн Кол ...

Экономия расходов от изменения технологии отправления поездов своего формирования
По существующей технологии Минский четный парк, состоящий из 6 приемоотправочных путей, используется для выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов своего формирования, переставляемых с Сортировочного парка. Кроме этого 44-ый путь этого парка ввиду самой большой вместимости 64 усл ...

Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Неудовлетворительное состояние этой системы в достаточно большом количестве случаев является причиной дорожно-транспортных происшествий. Требования к ее состоянию для автомобилей, наход ...