Общие сведения об автомобиле ЯМЗ 236

Двигатели ЯМЗ 236 – надежные, мощные, практичные и недорогие двигатели производства Ярославского моторного завода. Четырехтактные двигатели ЯМЗ серии 236 – это одни из самых популярных двигателей ЯМЗ, наряду с моделями ЯМЗ 238. Эти двигатели впервые сошли с конвейера Ярославского моторного завода в 60-х годах ХХ века и с тех пор нашли широкое применение при сборке отечественной спецтехники.

Область применения двигателей ЯМЗ 236 обширная. Чаще всего эти двигатели используются на бортовых автомобилях и седельных тягачах. Двигатель ЯМЗ 236 широко применяется городских и пригородных автобусах ЛАЗ, на автомобилях ЗИЛ разных модификаций, на небольших грузовичках и автопоездах, кранах, катерах, компрессорных станциях, дизель-электростанциях, экскаваторах, дорожных катках, тракторах, комбайнах и т.д

Двигатель ЯМЗ 236 – это четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, цилиндры располагаются под углом в 90° в два ряда, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Двигатель может быть дополнительно оснащен механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Одним и самых важных достоинств двигателя ЯМЗ 236 является низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленчатого вала. К преимуществам этой серии двигателей также относятся практичность, надежность, экономичность, простота и удобство в обслуживании и эксплуатации

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Рабочий объем камеры сгорания 11,15 литров

Диаметр цилиндра 130 мм.

Ход поршня 140 мм

Минимальный расход топлива от 157 до 214 г/кВт.

Масса двигателя в комплекте со сцеплением 131 кг

• Двигатели ЯМЗ-236 V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, представляют собой две модели одного семейства и отличаются один от другого количеством цилиндров и мощностью.

• Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238 — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

• Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°

• Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.

Определение величины уширения проезжей части дороги на кривых
При движении по кривой автомобилю требуется большая ширина проезжей части, чем при движении на прямолинейном участке дороги. Величину необходимого уширения проезжей части на кривых рассчитывают по формуле: (5.27) где l1 - длина автомобиля, м; R - радиус кривой в плане, м; V - расчетная скорость движения автомобиля для ...

Схема перекрестка и выводы по соответствию геометрических размеров перекрестка
Рисунок 1 – Схема перекрестка Исходя из расчета интенсивности движения по полосам, дороги, входящие в перекресток можно причислить к типу магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением УРД. Таблица 1 – Параметры магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением Расчетная скорость ...

Общие сведения об автомобиле ЯМЗ 236
Двигатели ЯМЗ 236 – надежные, мощные, практичные и недорогие двигатели производства Ярославского моторного завода. Четырехтактные двигатели ЯМЗ серии 236 – это одни из самых популярных двигателей ЯМЗ, наряду с моделями ЯМЗ 238. Эти двигатели впервые сошли с конвейера Ярославского моторного завода в 60-х годах ХХ века ...