Общие сведения об автомобиле ЯМЗ 236

Двигатели ЯМЗ 236 – надежные, мощные, практичные и недорогие двигатели производства Ярославского моторного завода. Четырехтактные двигатели ЯМЗ серии 236 – это одни из самых популярных двигателей ЯМЗ, наряду с моделями ЯМЗ 238. Эти двигатели впервые сошли с конвейера Ярославского моторного завода в 60-х годах ХХ века и с тех пор нашли широкое применение при сборке отечественной спецтехники.

Область применения двигателей ЯМЗ 236 обширная. Чаще всего эти двигатели используются на бортовых автомобилях и седельных тягачах. Двигатель ЯМЗ 236 широко применяется городских и пригородных автобусах ЛАЗ, на автомобилях ЗИЛ разных модификаций, на небольших грузовичках и автопоездах, кранах, катерах, компрессорных станциях, дизель-электростанциях, экскаваторах, дорожных катках, тракторах, комбайнах и т.д

Двигатель ЯМЗ 236 – это четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, цилиндры располагаются под углом в 90° в два ряда, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением. Двигатель может быть дополнительно оснащен механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Одним и самых важных достоинств двигателя ЯМЗ 236 является низкое потребление топлива при высоком крутящем моменте на рабочей частоте вращения коленчатого вала. К преимуществам этой серии двигателей также относятся практичность, надежность, экономичность, простота и удобство в обслуживании и эксплуатации

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236:

Рабочий объем камеры сгорания 11,15 литров

Диаметр цилиндра 130 мм.

Ход поршня 140 мм

Минимальный расход топлива от 157 до 214 г/кВт.

Масса двигателя в комплекте со сцеплением 131 кг

• Двигатели ЯМЗ-236 V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, представляют собой две модели одного семейства и отличаются один от другого количеством цилиндров и мощностью.

• Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238 — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

• Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°

• Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно. В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.

Проверочный расчет винта на смятие
Расчет винта на смятие где, F – сила действующая на винт, F=20кН, d2 – средний диаметр винта, d2 =10,5мм, h- высота резьбы 3мм, Z – число рабочих витков, Z=Н/Р где, Н – высота резьбовой части зацепа, Н=20, Р – шаг резьбы, Р=1,5 Z=20/1,5=13 σсм- допустимое напряжение при смятии [σсм]= σт/3, где, σт- ...

Суть кадровой политики, организация работы персонала
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развит ...

Расчет производственной программы и выбор способа производства
1. Корректирование нормативных величин 1) Корректирование пробега до КР тыс.км. 2) Средний пробег до КР где А’- количество автомобилей не прошедших КР А”- количество автомобилей прошедших КР тыс.км. 3) Корректируем пробег до ТО-1 и ТО-2 км км 4) Корректируем трудоемкости воздействий чел-час чел-час чел-час чел-час чел ...