Требования безопасности к помещениям
Страница 1

Общие требования. Операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей можно выполнять только в.специально отведенных, оборудованных, огражденных и обозначенных местах (постах). Рабочие места и посты в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечивать безопасные условия труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены., На одного работающего положено не менее 4,5 м2 площади и объем помещения не менее 15 м3.« Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Въезды в производственные помещения выполняются с уклоном не более 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6 м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Территория, где предусматривается более 10 постов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, должна иметь не менее двух ворот для въезда (выезда). Для прохода на территорию в непосредственной близости от ворот должна быть предусмотрена калитка. У ворот, предназначенных для проезда автомобилей, устанавливают предупредительный плакат «Берегись автомобиля» и схему движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ширина проездов на территории должна соответствовать СНиП II—Д.5—72 «Автомобильные дороги». Пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие, ширину не менее 1 м и наименьшее число пересечений с подъездными путями.

Полы в помещениях для ремонтных работ должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, не скользкой поверхностью, удобной для очистки. На рабочих местах в помещениях, где полы имеют цементное, бетонное, клинкерное или каменное покрытие, необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохранит работающих от переохлаждения ног.

В помещениях, где используют воду, полы должны иметь уклоны для стока. Все каналы и углубления в полах должны быть плотно и прочно закрыты или ограждены. Пол в помещениях не должен иметь щелей, выбоин и порогов.

Полы и стены осмотровых ям должны быть облицованы плитками или другим огнестойким облицовочным материалом. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны быть надежно защищены от сырости и подпочвенных вод и облицованы светлой плиткой (пластиком). Осмотровые канавы необходимо убирать и очищать (при необходимости мыть) не менее одного раза в смену.

Осмотровые ямы и эстакады должны иметь направляющие для колес автомобилей с двух сторон лестницы для спуска в яму или подъема на эстакаду.

В ремонтных помещениях запрещается хранить топливо и смазочные материалы, оставлять после конца рабочей смены тару из-под топлива и масел, красок и лаков. При ремонте крупногабаритных автомобилей и автобусов нельзя пользоваться приставными лестницами, рабочие должны быть обеспечены стремянками.

Производственное помещение должно соответствовать требованиям технической эстетики. Правильная окраска помещения не только способствует снижению психофизиологических нагрузок, но и улучшает условия зрительных работ. Следует иметь в виду, что зеленые, голубовато-зеленые, салатные и желтые цвета благоприятно влияют на зрение и психофизиологические функции человека, способствуют повышению производительности труда, снижают утомление. В соответствии с ГОСТ 12.4.026—76* «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (Изд-во стандартов, 1987) приняты четыре группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. В знаках безопасности отличительным признаком являются цвет и форма (конфигурация) знака. На четвертой странице обложки книги представлены знаки безопасности, используемые в ремонтных помещениях машиностроительных предприятий.

Наряду со знаками безопасности в ремонтных помещениях применяют окраску в сигнальные цвета элементов зданий чередующимися полосами черного и желтого цвета.

Это способствует концентрации внимания работающих и таким образом уменьшает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Воздух рабочей зоны. Согласно ГОСТ 12.1.005—88 «Воздух рабочей) зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», все работы подразделяются на легкие средней тяжести и тяжелые. Работа слесаря по ремонту автомобилей относится к категории работ средней тяжести — II а (работы связанные с ходьбой, выполняемые стоя, не требующие перемещения тяжестей) или II б (работы, требующие перемещения тяжестей до 10 кг). Энергозатраты составляют 175—232 Вт (категория II а) и 233—290 Вт (категория II б). В табл. 2 приведены нормативные значения оптимальных и допустимых параметров микроклимата в рабочей зоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость развиваемой мощности в кВт и крутящего момента на коленчатом валу двигателя при полной подаче топлива от частоты оборотов коленчатого вала. Мощность двигателя определяется по следующей формуле Лейдермана: , кВт где - максимальная мощность двигателя, кВт; - ...

Разборка автомобиля, мойка и очистка деталей
Автомобили, которые сдаются в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, причем для легковых автомобилей и автобусов устанавливается первая степень комплектации, а для грузовых автомобилей – первая и вторая степень комплектации. Первая степень комплектации предполагает наличие всех деталей, включая запасное колесо. ...

Корректирование трудоемкости выполнения ТО и Р машин
В рекомендациях по ТО и Р строительных машин показатели периодичности и трудоемкости определены применительно к условиям проведения работ в организациях имеющих в своем составе 100-200 машин различного типа и расположенных в центральной природно климатической зоне. Учитывая коэффициенты корректирования зависимости от ...