Требования безопасности к помещениям
Страница 4

Вытяжная естественная вентиляция помещения для ацетиленовых генераторов и закрытых иловых отстойников должна осуществляться через шахты или вытяжные трубы с дефлекторами. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части помещения, где происходит наибольшее скопление газа и образование взрывоопасной смеси. Труба с естественной вентиляцией должна возвышаться над коньком крыши самого высокого здания в радиусе 25 м не менее чем на 5 м.

Вытяжные устройства должны быть защищены от атмосферных осадков.

В помещениях для хранения автомобилей приточные и вытяжные отверстия располагают в зависимости от схем расстановки автомобилей (одно- или двухрядная, тупиковая с внутренним проездом и без внутреннего проезда, многорядная прямоточная с внутренним проездом).

Воздух из помещений при тупиковой расстановке удаляют в следующих пропорциях: 50% из верхней зоны осевыми вытяжными вентиляторами, 50% из нижней зоны через вытяжные каналы, расположенные в колесоотбойных тротуарах. При отсутствии последних и прямоточных схем расстановки автомобилей вытяжные отверстия располагают в верхней зоне у стены, противоположной приточным патрубкам.

Приточная вентиляция совмещается с системой воздушного отопления, при этом струи теплого воздуха направляются под небольшим углом вниз на радиаторы автомобилей. Насадки располагаются на уровне 3 м от пола.

Если нет возможности устроить эффективные местные отсосы, то для предотвращения попадания в органы дыхания человека вредных веществ, необходимо подавать воздух на постоянные рабочие места, находящиеся в непосредственной близости к источникам выделения этих веществ. Для подачи воздуха используют принудительную приточно-вытяжную вентиляцию. Она должна быть предусмотрена во всех закрытых помещениях, где находятся автомобили и хотя бы кратковременно работают двигатели, а также происходит выделение различных вредных веществ. Все помещения, за исключением подземных гаражей, должны быть оборудованы форточками и фрамугами для естественного проветривания.

В помещениях для хранения запасных частей, агрегатов, инструментов, шин, расположенных не в подвалах зданий, предусматривают только естественную вентиляцию.

Освещение ремонтных помещениях применяют системы естественного, искусственного и совмещенного освещения. Естественное освещение — необходимое условие нормальной работы органов зрения. Ультрафиолетовое излучение, содержащееся в естественном свете, оказывает оздоровляющий эффект на организм в целом, поэтому все помещения — производственные, складские, бытовые, административно-хозяйственные — должны иметь естественное освещение.

В зависимости от типа производственных зданий естественное освещение бывает: боковым — через окна в наружных стенах; верхним — через световые фонари и проемы в покрытии, а также через проемы в местах перепадов смежных пролетов зданий; комбинированным — через окна и световые фонари. Естественное освещение помещений зависит от ряда условий: количества и размеров окон и фрамуг; окраски стен, потолка, оборудования; затенения окон установленными около них автомобилями и оборудованием или противостоящими зданиями и различными сооружениями.

Для поддержания нормального естественного освещения необходимо следить за чистотой стекол и состоянием внутренней окраски стен, потолков и оборудования. В помещениях с незначительным выделением копоти, пыли и дыма стекла необходимо очищать и мыть не реже 2 раз в год, а внутреннюю покраску (побелку) делать не реже 1 раза в 2—3 года. В помещениях со значительным выделением копоти, пыли и дыма стекла надо очищать и мыть не реже 4 раз в год, а покраску (побелку) внутренних поверхностей делать не реже 1 раза в год.

Помещения и рабочие места должны также обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей. Искусственное освещение бывает общим и комбинированным (к общему добавляются местные светильники). Нормативной характеристикой искусственного освещения является освещенность, создаваемая на рабочих местах. Она измеряется в люксах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Выбор способа хранения подвижного состава
Существуют следующие виды хранения машин — межсменное, кратковременное и длительное. Межсменное хранение организуют при перерыве в использовании машин до десяти дней, кратковременное — от десяти дней до двух месяцев и длительное — более двух месяцев. Основные способы хранения машин — в помещении закрытого типа, под на ...

Технико-экономическая оценка проекта
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с но ...

Магнитный вид неразрушающего контроля
Магнитный вид НК основан на анализе взаимодействия объекта контроля с магнитным полем и применим лишь к деталям из металлов или сплавов, способных намагничиваться. Им контролируют свободные детали или открытые для доступа части деталей с целью выявления поверхностных или подповерхностных дефектов. На железнодорожном т ...