Требования безопасности к помещениям
Страница 6

Для освещения места работы под автомобилем на лежак устанавливают светильники с поворотным устройством, напряжением не более 42 В.

На участке ремонта топливной аппаратуры и других подобных участках помимо общего необходимо предусматривать местное освещение для того, чтобы создать определенное направление светового потока на изделия и инструменты. Для рационального освещения ремонтируемого изделия светильники рекомендуется устанавливать непосредственно на корпусе оборудования — на верстаках, кранбалках, различных приспособлениях и т. д.

Работник, осматривающий и принимающий автомобиль, должен пользоваться переносной электрической лампой с напряжением не выше 12 В или переносным электрическим фонарем.

Конструкция ручного переносного светильника должна исключать возможность прикосновения к его токоведущим частям. Патрон светильника должен быть укреплен в рукоятке, выполненной из тепло- и влагостойкого изолирующего материала, имеющего достаточную механическую прочность. Предохранительная сетка должна быть укреплена не на патроне, а на рукоятке светильника для того, чтобы она не могла оказаться под напряжением при повреждении патрона. При работе в сырых местах светильник следует снабжать стеклянным колпаком. Кроме того, светильник должен иметь отражатель для направления света, крючки или захваты для подвески его в удобном положении.

Территорию предприятия (места расстановки автомобилей) в ночное время освещают прожекторами заливающего света.

Шум и вибрация. Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах слесарей по ремонту автомобилей должны соответствовать требованиям GH 3223—85.

Наибольший эффект достигается заменой шумных работ менее шумными. Пневматическую клепку рам и других деталей нужно заменять гидравлической клепкой или сваркой, ковку и штамповку — прессовкой.

Эффективно ограждение шумных узлов машин (например, зубчатых и цепных передач) или в целом работающих агрегатов звукоизолирующими кожухами. Стенки такого кожуха могут состоять из стальных листов шлаковаты мягкой древесноволокнистой плиты и воздушной прослойки. Кожух устанавливают на виброизолирующие прокладки из асбеста, войлока или резины.

В тех случаях, когда для шумных узлов машин невозможно применить звукоизолирующие кожухи или надежно звукоизолировать помещение, применяют звукоизолирующие кабины или экраны. Например, при испытании двигателей внутреннего сгорания их помещают в кабинах или за экранами. Экраны изготовляют из сплошных щитов, облицованных звукопоглощающим материалом со стороны источника шума. Эффективность экранов значительно увеличивается при сочетании их со звукопоглощающей облицовкой помещения. В помещениях малой высоты (до 6 м) звукопоглощающими материалами облицовывают потолок и верхнюю часть стен. При высоте 6—9 м устраивают подвесные «звукопоглощающие потолки» (звукопоглощающие материалы) монтируют с зазором от потолочных конструкций 2—3 м).

В помещениях, имеющих вытянутую форму в плане, используют подвесные звукопоглотители. Их выполняют в виде перфорированного параллелепипеда, заполненного звукопоглощающим материалом. Такие конструкции не только поглощают звук, но и препятствуют его распространению по цеху.

Для глушения шума, возникающего при перемещении воздуха и других газов, например при работе двигателей внутреннего сгорания (системы впуска и выпуска), пневматического инструмента, компрессоров, вентиляционных систем и др., применяют глушители шума.

Большим недостатком ручных механизированных инструментов является вибрация, возникающая вследствие неуравновешенности деталей, инструментов.

При работе с ручным механизированным инструментом параметры локальной вибрации не должны превышать предельно допустимых уровней, устанавливаемых ГОСТ 12.1.012—78* Если на производстве используют ручные механизированные инструменты, при работе с которыми вибрация превышает допустимые нормы, то следует ограничивать время воздействия вибрации.

В соответствии с ГОСТ 12.1.012—78* для локальной вибрации допустимые значения нормируемого уровня виброскорости в зависимости от времени воздействия могут быть повышены до значений, приведенных ниже:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Описание и обоснование варианта проектируемого механизма
Кинематическая схема механизма подъема с крюковой подвеской показана на рисунке. Электродвигатель 1 соединен с цилиндрическим редуктором 5 при помощи муфт 2 и 4 и вала- вставки 3; полумуфта 4 со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редуктор 5 соединен с барабаном 6 п ...

Определение продолжительности задержки транспортного средства на перекрестке
Величину транспортной задержки по i-му направлению определяем по формуле: где – эффективная доля в данной фазе цикла регулирования; Фаза I: Фаза II: При введении пофазного светофорного регулирования число столкновений уменьшилось с 4027 до 1196 и степень опасности перекрестка стала простой m=34. По результатам расчето ...

Определение степени сложности перекрестка и количества максимальных столкновений
Количество максимальных столкновений в точке равно минимальной интенсивности двух конфликтующих потоков. Расчет ведем в табличной форме. Таблица 2 - Расчет максимального количества столкновений № точки Конфликтующие потоки Количество max столкновений П1 BIВII 131 П2 BII BIII 169 П3 ВIII BIV 169 П4 BIV BI 131 С5 BI CI ...