Эргономические требования
Страница 2

Палуба. По ватервейсу необходим буртик (фальшборт) высотой более 20 мм для устранения опасности соскальзывания ноги с края палубы. Желательно нескользящее покрытие палубы.

Высота леерного ограждения по правилам IОR- 610 мм (больше средней высоты колена 550 мм); при меньшей высоте леер может сыграть роль подсечки. Релинги должны быть выполнены из труб при диаметре верхней трубы не менее 20 мм.

Кокпит. По возможности следует делать кокпит самоотливным. Ширина прохода в кокпите должна быть от 500 до 650 мм; при большей ширине необходимы упоры для ног рулевого.

При установке штурвала стенки кокпита в районе, где стоит рулевой, должны иметь скосы для упора ног при крене.

Сиденья кокпита глубиной не менее 400 мм могут иметь наклон 3- 10°, но при этом необходимо делать шпигаты или канавку для стока воды. Наибольшая высота спинок сиденья 240 мм; ширина сидений - не менее 600 мм (рис.1.6).

Рисунок 1.6 Габариты человека в кокпите

В заключение следует напомнить, что вес, поднимаемый средним человеком: 60 кг - при высоте подъема до 300 мм, 50 кг - до 600 мм и 30 кг - до 900 мм; это необходимо учитывать при проектировании якорного или шлюпочного устройств.

Страницы: 1 2 

Требования регистра к непотопляемости морских cудов
В нашей стране непотопляемость гражданских морских судов регламентируется требованиями, изложенными в части V "Правил классификации и постройки морских стальных судов" Регистра. Эти требования составлены с учетом положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г. Согласно Правилам ...

Корректирование трудоемкости выполнения ТО и Р машин
В рекомендациях по ТО и Р строительных машин показатели периодичности и трудоемкости определены применительно к условиям проведения работ в организациях имеющих в своем составе 100-200 машин различного типа и расположенных в центральной природно климатической зоне. Учитывая коэффициенты корректирования зависимости от ...

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным со ...