Эргономические требования
Страница 2

Палуба. По ватервейсу необходим буртик (фальшборт) высотой более 20 мм для устранения опасности соскальзывания ноги с края палубы. Желательно нескользящее покрытие палубы.

Высота леерного ограждения по правилам IОR- 610 мм (больше средней высоты колена 550 мм); при меньшей высоте леер может сыграть роль подсечки. Релинги должны быть выполнены из труб при диаметре верхней трубы не менее 20 мм.

Кокпит. По возможности следует делать кокпит самоотливным. Ширина прохода в кокпите должна быть от 500 до 650 мм; при большей ширине необходимы упоры для ног рулевого.

При установке штурвала стенки кокпита в районе, где стоит рулевой, должны иметь скосы для упора ног при крене.

Сиденья кокпита глубиной не менее 400 мм могут иметь наклон 3- 10°, но при этом необходимо делать шпигаты или канавку для стока воды. Наибольшая высота спинок сиденья 240 мм; ширина сидений - не менее 600 мм (рис.1.6).

Рисунок 1.6 Габариты человека в кокпите

В заключение следует напомнить, что вес, поднимаемый средним человеком: 60 кг - при высоте подъема до 300 мм, 50 кг - до 600 мм и 30 кг - до 900 мм; это необходимо учитывать при проектировании якорного или шлюпочного устройств.

Страницы: 1 2 

Проектная проблема и формулировка проектной концепции
Проектная проблема заключается в следующем: недостаточное развитие водного туризма в стране; отсутствие судов, которые относятся к узкой классификации туристического водного транспорта. Основные задачи, которые помогут раскрыть проблематику проекта и более четко определить функциональные рамки проектируемого судна: - ...

Определение параметров посадки судна после аварии
Посадка судна – это положение относительно поверхности спокойной воды, которое характеризуется углом крена (), углом дифферента (Ψ), дифферентом (Δ), осадками (Тн, Тк, Тср). В зависимости от характера затопления отсеки и цистерны разделяются на три категории. Отсеки I категории – отсеки, полностью затопленны ...

Технические и организационные меры по уменьшению уровня воздействия опасных и вредных факторов
К наиболее опасным и вредным производственным факторам 154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" воздействующим на персонал АТБ в процессе ТО гидросистемы самолета Ту-154 молено отнести следующие: § воздействие паров жидкости АМГ-10; § разлетающиеся осколк ...