Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Страница 6

Статьи » Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту » Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств

Если эксплуатация не прекращается, то может наступить период катастрофических износов, когда эксплуатация машины становится экономически нецелесообразной. Поэтому еще до наступления последнего периода машину подвергают капитальному ремонту.

Свойство машины сохранять во времени свою работоспособность называется надежностью. Надежность — обобщенное свойство, включающее в себя понятия безотказности и долговечности.

Безотказность — свойство машины непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени (времени наработки на отказ). Показателями безотказности обычно служат либо вероятность безотказной работы p(t) в течение заданного интервала времени t = T (например, p = 0,95 в течение 1000 часов работы), либо интенсивность отказов (t), либо среднее время безотказной работы Тср (наработка на отказ).

Машины, имеющие хорошие показатели безотказности, ценятся выше. На практике хорошие показатели безотказности часто ассоциируются с определенными фирмами-производителями машин и учитываются при оценке стоимости машины или формировании модели ее цены.

Долговечность — свойство машины сохранять работоспособность в течение всего периода эксплуатации при условии проведения обслуживания и ремонтов, поддерживающих машину в работоспособном состоянии.

Основным показателем долговечности машины является ее общий срок службы, который определяется допустимыми значениями выходных параметров и процессом износа, зависящим от многих факторов. Обычно для каждой машины устанавливается срок службы Тн, зависящий от ее вида и условий эксплуатации.

При этом предполагается, что в течение установленного срока службы машина должна подвергаться регулярным ремонтным воздействиям в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, когда ее утраченная работоспособность может быть частично восстановлена.

Эксплуатация машины — сложный процесс, который состоит из нескольких периодов, во время которых потребительские свойства машины либо снижаются, либо восстанавливаются. Весь срок существования машины от выпуска заводом-изготовителем до списания можно разделить на три группы периодов:

- работа, когда потребительские свойства машины снижаются в зависимости от интенсивности и условий ее эксплуатации;

- простои при транспортировке, хранении и консервации, наладке или ожидании работы; в эти периоды потребительские свойства машины, как правило, изменяются незначительно (лишь длительное хранение в течение нескольких лет может существенно повлиять на них);

- ремонты (плановые и аварийные), когда потребительские свойства машины восстанавливаются.

Износ и амортизация

Таким образом, одним из главных факторов, вызывающих уменьшение надежности машин с течением времени, является их износ. Износ — это технико-экономическое понятие, отражающее, с одной стороны, снижение уровня потребительских свойств машины и уменьшение ее работоспособности, а с другой стороны, соответствующее этим процессам снижение стоимости машины как объекта оценки (обесценение).

Обесценение, вызванное износом, необходимо отличать от амортизации, применяемой в бухгалтерском учете.

Амортизация в бухгалтерском учете — это процесс распределения первоначальных затрат, связанных с приобретением машины, на весь срок ее полезного использования. Очевидно, что расчет амортизации, каким бы способом он не проводился, не является оценочной процедурой. Остаточная стоимость, которая определяется при учете амортизации, не является рыночной стоимостью, так как не учитывает состояния машины, ее полезности и возможного отставания от уровня современных машин того же функционального назначения. Это учетная остаточная стоимость машины.

Примером, подтверждающим отсутствие связи между полезностью машины и ее остаточной балансовой стоимостью, является использование коэффициентов ускорения амортизации при лизинге, когда за три года эксплуатации машины у лизингополучателя ее балансовая стоимость практически приближается к нулю, а рыночная стоимость остается еще достаточно большой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Крепление конца каната на барабане
Конец каната на барабане крепят накладкой с трапециидальными канавками Рисунок 2.13 – Крепление каната на барабане накладкой с трапециидальной канавкой Выбираем накладу с двумя болтами. Напряжение каната в месте крепления на барабане, Н (53) где f – коэффициент трения между канатом и барабаном, f = 0,15; угол обхвата ...

Подбор оборудования для объекта проектирования
Таблица 3.7 № Наименование Модель Кол-во Размер оборудования в плане Площадь Единицы оборудования Общая 1 Стенд для разборки и сборки рессор. Собст. изг 1 1500X1300 1.95 1.95 2 Станок для рихтовки рессорных листов. 2470 (АСО) 1 700X600 0.42 0.42 3 Машина для формовки и закалки рессорных листов. 140 (АКТБ) 1 2250X1820 ...

Имитационные испытания
В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания — это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе шварт ...