Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Страница 5

Статьи » Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту » Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств

Еще один момент, который нужно учитывать при использовании доходного подхода. Цена спроса достаточно индивидуальна, у каждого покупателя на один и тот же товар она может быть своя. Отсюда понятна индивидуальность инвестиционной стоимости, оцениваемой для конкретного проекта. Поэтому, чтобы оцениваемая инвестиционная стоимость соответствовала наиболее вероятной цене спроса, необходимо оценку выполнять для условий наиболее характерного, типового инвестиционного проекта.

Определения износа при оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Экономическое содержание износа. Виды износа

Обычно каждая машина характеризуется рядом выходных параметров (потребительских свойств), причем допустимое значение каждого из них оговаривается в нормативных документах на машину. Например, для технологического оборудования это, прежде всего, точность и производительность. Пока значения выходных параметров находятся в допустимых пределах, машина должным образом выполняет свои функции, то есть является работоспособной. Работоспособность — это состояние машины, при котором она способна выполнять свои функции, сохраняя значения выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

С течением времени в любой машине происходят изменения, которые приводят к снижению уровня ее потребительских свойств. Различные виды энергии, действуя на машину, вызывают в ее узлах и деталях связанные со сложными физико-химическими явлениями процессы, которые приводят к износу, поломке, коррозии и другим видам повреждений. Это влечет за собой изменение потребительских свойств машины и может привести к нарушению работоспособности машины.

Нарушение работоспособности машины, вызванное разными причинами, принято называть отказом. Все отказы можно разделить на два основных вида — внезапные и постепенные.

Внезапные отказы возникают в результате сочетания неблагоприятных факторов, превышающих возможности машины, и носят случайный характер. Момент возникновения внезапного отказа не зависит от длительности предыдущей работы машины.

Постепенные (износовые) отказы связаны со старением машины, ухудшающим начальные показатели ее качества. Вероятность такого отказа в значительной степени зависит от длительности предыдущей работы машины. К этому виду относится большинство отказов машин.

Практика идентификации машин показывает, что появление отказов во времени подчиняется определенной закономерности. Обычно интенсивность отказов велика в самый начальный период эксплуатации машины, который называют периодом приработки. Это так называемые приработочные отказы, имеющие характер внезапных отказов. Здесь выходят из строя «слабые» или некондиционные элементы машин. Если качество изготовления машин высокое или на предприятии-изготовителе проведена обстоятельная обкатка машины, то начального периода вообще может и не быть. На рынке такие машины стоят дороже.

Затем наблюдается спад интенсивности отказов, и их стабилизация на относительно низком уровне — это конец периода приработки. Дальше начинается период нормальной эксплуатации, который продолжается достаточно долго. Нагрузки, действующие на машину в этот период, не приводят к необратимым изменениям ее свойств. Отказы возникают только при значительных концентрациях нагрузок и имеют преимущественно внезапный характер. Интенсивность их не меняется на протяжении всего периода нормальной эксплуатации и остается на самом низком уровне.

Уровень интенсивности отказов в этот период, оставаясь низким, может различаться для аналогичных машин, выпущенных на разных предприятиях.

Данные об интенсивности отказов характеризуют качество продукции разных производителей, что отражается на ее цене.

В этот период, в основном, в результате износа и усталости происходит постепенное накопление необратимых изменений. Сопротивляемость машины внешним нагрузкам постепенно падает. Если это технологическая машина, то снижается ее производительность и ухудшается качество выпускаемой продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ прибыли и рентабельности станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Источниками образования прибыли являются доходы, получаемые за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от иных видов деятельности, и, кроме того, экономия от сокращения расходов. Значение прибыли состоит в том, что она выступает в качестве синтетического показателя оценки хозяйственной деятельности пред ...

Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле (2.1) где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2; – коэффициент плотности расстановки оборудования. Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1) м2 . ...

Технология ремонта котла цистерны
Котлы цистерн перед подачей в ремонт с применением сварочных и клепальных работ должны пройти операции удаления остатков грузов, пропарки, промывки, дегазации, а также наружной очистки и обмывки. В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов п ...