Устройство и постановка мягкого пластыря
Страница 1

Виды мягкого пластыря. Большие, в некоторых случаях средние пробоины не могут быть заделаны изнутри судна из-за воздействия на пластырь значительных сил гидростатического давления воды. Отсеки с большими пробоинами затапливаются водой за считанные минуты или секунды, поэтому заделка их происходит первоначально со стороны внешнего борта при отсутствии расхода воды через пробоину. Для этого на судах применяют мягкие пластыри. Они способны принимать форму обводов корпуса судна. К мягким пластырям относятся: кольчужный, шпигованный, пластырь Макарова - учебный.

Кольчужный пластырь (рис. 4) является наиболее прочным из всех мягких пластырей. Он представляет собой металлическую сетку-кольчугу 5 из стального гибкого каната диаметром 9 мм, состоящую из соединенных между собой металлических колец, которые при натяжении пластыря приобретают форму квадрата. Металлическая сетка обшита с каждой стороны двумя слоями парусины. Внутрь каждой ячейки вставлены тройные парусиновые шайбы 4, через которые прошиваются между собой все слои парусины. Сетка-кольчуга препятствует вдавливанию парусины внутрь пробоины давлением воды. Пластырь окантован одним общим пеньковым ликтросом 2, к которому крепится стальной ликтрос сетки 3. По углам и посередине всех сторон пластыря в ликтрос вделаны коуши (петли) 1 для крепления концов при заводке пластыря. Масса пластыря размером 3x3 м равна 90 кг.

4.jpg

Рисунок 4. Кольчужный пластырь. 1 - коуш; 2 - ликтрос пластыря; 3 - ликтрос сетки; 4 - парусиновые шайбы; 5 - сетка-кольчуга.

Кольчужный пластырь, имеющийся на судне, должен обеспечиваться следующей комплектацией:

· конец подкильный из мягкого стального троса диаметром 13,5 мм — 3 шт.;

· шкот окружностью 90—100 мм — 2-3 шт.;

· оттяжка пенькового троса окружностью 75—90 мм, длиной 70 м — 2 шт.;

· скоба такелажная для стального каната диаметром 24 мм — 12 шт.;

· тали с вертлюжным гаком на 1000 кг — 2 шт.;

· канифас-блок для пенькового троса окружностью 90 мм — 2 шт.;

· штерт контрольный пенькового троса окружностью 50 мм, длиной 35 м, имеющий через каждые 0,5 м насечки (узлами, либо краской, либо вшитой цветной материей) — 1 шт.

Шпигованный пластырь (рис. 5.) имеет стандартные размеры 2x2 м, состоит из двух слоев парусиновых прошитых полотен 3. На одну сторону нашит шпигованный мат 4. Пластырь окантован ликтросом 1, по углам имеются коуши. В верхней части по середине имеется коуш круглый (петля). На пробоину пластырь заводится шпигованной стороной.

5.jpg

Рисунок 5. Шпигованный пластырь. 1 - ликтрос пластыря; 2 - бензель ликтроса; 3 - парусина; 4 - мат шпигованный.

Пластырь Макарова (учебный) представляет собой соединение двух слоев парусины, прошитой вдоль и поперек. Пластырь окантовывается ликтросом, по углам располагаются коуши для крепления концов, причем один коуш имеется в средней части одной из сторон пластыря для крепления контрольного (мерного) штерта.

Заводка мягкого пластыря. Для временной заделки больших пробоин в различных местах судна применяют мягкие пластыри. Для успешной установки пластыря проводят ряд предварительных работ: определяют точные размеры пробоины, ее расположение по высоте относительно действующей ватерлинии и по длине судна (номера шпангоутов). Если размеры пробоины велики и есть опасность (при откачке воды из аварийного отсека) вдавливания пластыря в пробоину, предусматривают заводку на пробоину фальшшпангоута (стальной трос).

6.jpg

Рисунок 6. Схема постановки мягкого пластыря.

7.jpg

Рисунок 7. Заведение подкильных концов и установка пластыря на пробоину.

Кроме того, на большие и очень большие пробоины можно устанавливать бортовые кессоны (рис. 8). Эта процедура может быть выполнена силами аварийно-спасательных служб и с помощью специально оборудованных судов, а также на судоремонтных заводах при отсутствии доков.

8.jpg

Рисунок 8. Установка бортового кессона. 1 - кессон; 2 - мягкие подушки; 3 - прижимные концы.

Страницы: 1 2

Производственно – экономические показатели деятельности предприятия
К основным экономическим показателям деятельности сельхоз – предприятий относятся: объем валовой и товарной продукции , производительность труда и уровень среднегодовой заработной платы работников, себестоимость продукции , валовый и чистый доход , прибыль и уровень рентабельности производства. Под рентабельностью пон ...

Роль и значение транспорта
Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни мегаполиса. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии оплели города и области основными своими преимуществами: быстр ...

Время и путь разгона
Необходимо построить графики времени и пути разгона автомобиля от начала движения до максимальной скорости на первом участке перегона (характеристики первого участка перегона - см. таблицу 1.6). Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим способом. С этой целью кривую ускорений разбивают на инт ...